Разумеется, маржа производителя в «лоукосте» меньше, чем прибыль от продажи Clio, однако, если учесть совокупные тиражи модели, сумма на круг набегает очень приличная, и тенденций к снижению доходности в этом случае не предвидится, даже несмотря на наметившееся проседание европейского авторынка. В общем, ставка компании на развивающиеся рынки сыграла на все сто, и останавливаться на достигнутом французы не собираются.
Первое, что стоит отметить – новый Logan посвежел. Крыша и двери сохранили прежние очертания, однако и передок, и «корма» обрели более серьезные формы. Кстати, весьма забавно то, что спереди новинка странным образом напоминает одну из наиболее свежих моделей с недавних пор влившегося в дружную семью «Renault-Nissan» российского автопроизводителя. На дороге их, конечно, вряд ли спутают, но близкое сходство более чем очевидно, и нам остается лишь гадать, кто у кого и что, в конечном счете, позаимствовал.
Салон после экстерьера воспринимается в том же ключе, и глаз невольно выискивает аналогии и в интерьере. Здесь, впрочем, сходства если и есть, то «притянутые за уши»: например, расположение дефлекторов системы вентиляции или форма панели приборов. Но на этом все...
Если же сравнивать этот Logan с предшественником, то прогресс тут налицо. Во-первых, сие касается архитектуры, даже несмотря на то, что центральная консоль в данном случае была заимствована у южноамериканского Sandero (и, соответственно, у Duster). Во-вторых, новичок гораздо лучше сделан, во всяком случае, качество материалов, выше не порядок. И, наконец, в-третьих, в «бороду» выставленного на стенде «лоукоста» был вставлен большой дисплей, которым, судя по отсутствию периферийных клавиш, можно будет управлять с помощью пальца. В общем, выглядит это неплохо.
Остальное нас пока не касается. Презентованный в Париже литровый турбомотор, пришедший на смену 1,6-литровой бензиновой «четверке» в нашей стране не появится. Официального подтверждения тому пока нет, но учитывая, что французы всегда предпочитают надежность технологичности, вероятность того, что этот агрегат поставят на Logan российской сборки ничтожно мала. Но это не так уж и плохо, по крайней мере, позволяет надеяться, что второй Logan окажется не намного дороже первого (в Европе за него будут просить от 7 700 евро).
Новый Clio будет раза в полтора дороже. Но стал крупнее и куда привлекательнее. Мало того, французы пошли на сделку с совестью и содрали идею у «Citroen», допускающего максимальную клиентскую персонализацию. Иными словам, покупатель Clio отныне сможет скомбинировать не только опцион, но сочетания во внешней и внутренней отделке. А дальше – по накатанной: три двигателя (в том числе и наддувный литровый), механические КП, «робот». Продажи начнутся в октябре. У нас, судя по всему, – уже в новом году. Впрочем, учитывая уровень спроса на предшественницу, с выходом французы могут не торопиться.