Вообще, концепт-кар, название которого расшифровывается в неподъемное «electric eXciting user Interface Vehicle», – новинка весьма относительная. Именно этот прототип кроссовера В-класса представлен впервые, но его предшественник SsangYong XIV-1 показали на Франкфуртском автосалоне еще в сентябре прошлого года, а версию в кузове купе – XIV-2 – общественность наблюдала на Женевском автосалоне в марте 2012 г. Вдобавок, нынешний концепт использует ту же «зеленую» технологию, что и вышеперечисленные прототипы.
Правда, есть и отличия. Главная особенность концепта – огромная стеклянная крыша, в которую встроены 12 панелей солнечных батарей, питающие бортовые системы автомобиля. А еще формальная новинка оснащена маленьким бензиновым двухцилиндровым двигателем объемом 1 литр, что позволяет ему проехать 600 километров без дозаправки. В «зеленом» режиме электродвигатель мощностью 80 кВт (108 л.с.), питаемый от 16 кВт литий-ионной батареи, делает из e-XIV «оружие» исключительно ближнего боя – не больше 80 км. Хотя корейцы подсчитали, что это как раз то расстояние, которое в среднем проезжает городской житель в день. Время полной зарядки гибрида составляет всего 4 часа, а частичной и вовсе 20 минут!