Депутаты даже собираются соорудить закон об обязательном соблюдении уже принятых законов. Понятно, что от всеобщей борьбы за дорожное равенство не могла уклониться и придорожная полиция. И ведь не уклонилась! Сперва, как и полагается, озабоченность выразили федеральные начальники автоиспекции в лице генералов Нилова и Кузина. А за ними уже подтянулись и региональные боссы.
В регистрационные подразделения Москвы, например, с Садово-Самотечной (цитадель столичных гаишников) поступило негласное указание не выдавать «интересные» номера (те, где идут одинаковые цифры и/или буквы) на новые иномарки, а вешать их только на подержанные авто. Хотя, например, комбинация Х222ХХ или, скажем, Н444НН, как, впрочем, и многие другие, никаких привилегий на дороге (в отличии от А…МР или Е…КХ) даже не подразумевают. В крайнем случае намекают на толщину кошелька автовладельца и некие связи в ГАИ. Реакция низовых служб последовала незамедлительно: цены на «блатные» знаки поднялась до фантастических 450 000 рублей.
Между тем, в столичной ГИБДД не раз заявляли, что с торговлей регистрационными знаками давно покончили и они выдаются в порядке очереди — кому как повезет. Как видим, лукавили полицейские, «бизнес» этот как так и не прикрыли. А теперь дали ему и новый импульс.
К тому же, не совсем понятна логика гаишного начальства. Что, «красивый» номер на трехлетней, скажем, Audi или пятилетнем Citroёn перестает свидетельствовать о крутости его владельца? Или такие «жестянки» собираются выдавать только видавшим виды «Жигулям»? Какая-то странная дискриминация получается.
Не проще и логичнее было бы приказом, а не устно, довести до сведения личного состава, что отныне неприкасаемых на дороге нет и служивый, тормознувший пьяного прокурора или вылетевшего на встречку генерала МВД, в худшем случае «схлопочет» устное поощрение, а в лучшем — денежную премию? Ведь, по гамбургскому счету, не в номерах и «ксивах» дело…