5348

Авто для России и не только

Первые итоги Парижского автосалона-2012 подводит «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
На парижском автосалоне французы главные. Они устраивают самые большие по площади стенды (в несколько квадратных километров) и вежливо оставляют иностранцам роль статистов. Немцы с этим всегда спорят и тоже размашисто арендуют километры, хотя лояльность публики не на их стороне.
Поделиться
Изображение Авто для России и не только

В этот раз французы блеснули европейскими премьерами для азиатских и недоразвитых стран, показав парижскую моду на автомобили для бедных. «Citroёn» представил С4L и C-Elysée. Как и подобает машинам для запредельной географии, обе в кузове седан, с удобным размещением для сидящих сзади (у бедняков тут станут возить начальство) и большими багажниками. Разница в том, что С4L это автомобиль класса «С» (длина 4,62м) и он будет выпускаться в Калуге параллельно с соплатформенным Peugeot 408, а C-Elysée машина формально класса «В» (длина 4,43метра) и к нам она придет из испанского города Виго. Оба автомобиля чрезвычайно красивы и сделаны с отменным вкусом, который мы сами называем «чисто парижским». Обе машины вызвали у самих французов такой интерес, что были постоянно завалены телами и сфотографировать их можно было лишь при поддержке коллег, на пару секунд отгоняющих толпу. Кризис в Европе надолго и красивая машина по небольшой цене тут очень пригодится, а из альтернативы только простецкая Dacia Logan, облик и комфорт которой претят французским мсье, ведь наши русские VW Polo Sedan, KIA Rio и Hyundai Solaris здесь неведомы. На фоне красавцев седанов почти незаметно сверкнул Citroën DS3 Cabrio. Самый красивый автомобиль семейства DS получил привычную для своей страны скатывающуюся брезентовую крышу, хотя это все даже не повод называться кабриолетом, достаточно считаться кабрио-хетчбеком. Фантастический концепт Numero 9 поразил не только отточенной внешностью, но и грандиозными размерами. Если французы который год делают машины подобной длины, значит, рано или поздно, они дадут бой Mercedes S-Klasse и BMW 7 Series…

“Renault” на футбольное поле своих выставочных километров поставила только две машины: премьерный Clio и стартовавший после многолетней концептуальности серийный электромобиль Zoe. Clio, как это принято у «Renault”, красив и эргономичен. Но он не для нас. Стартовая цена во Франции €13 700, но добравшись до России машина станет конкурировать с русско-турецким Fluence, посему к нам привезут лишь оголтелую разновидность Clio RS, изредка продающуюся вялым количеством. Zoe – упрек всем электромобилям мира. Это единственный красивый автомобиль на электрической тяге, с которым не страшно смотреть в будущее. Его донор Nissan Life недопустимо самобытен…

Родственная «Dacia» обновила Logan и Sandero. Фейслифтинг пошел на пользу. Некоторые журналисты даже поверили, что это новая машина. Но не для того французы делали бедняцкий Logan, чтобы придумывать ему новое поколение. Все тем же автомобилем на платформе В0 он останется на ближайшие лет 20. Существенных изменений мало, но все они весьма кстати. Например, в Logan теперь нормально складываются спинки заднего сиденья…
Вместо ушедшей в Россию Dacia MCV румыны начали делать два других отличных автомобиля: Dokker со сдвижными дверями второго ряда (стартовая цена в Европе €9400) и его семиместного собрата Lodgy (€9900).

“Peugeot” то же предъявил машину для недоразвитых, нищих и прибедняющихся – модель 301. Красавица, исполненная в новом спасительном стиле флагманского 508. Это та же самая машина, что и Citroёn C-Elysée и к нам она будет поставляться из того же испанского Виго. В пояснительной табличке потенциальным клиентам сразу очертили ареал обитания модели: Восточная Европа, Греция, Северная Африка, Латинская Америка, Турция, Россия и Украина. Остальных просьба не беспокоиться. А еще «Peugeot” поразил красивейшим концептом Onix, из которого со временем мог бы получиться шикарный конкурент Bugatti, но, увы, не получится, поскольку в данном случае это лишь демонстрация дизайнерского потенциала фирмы, а не технологического. Еще один всплеск дизайна ради облика, а не сути – пианино «Peugeot»! Настоящее, по-честному запатентованное. Его задача показать, что талантливые дизайнеры даже в наше время могут заново изобрети хоть музыкальный инструмент, хоть велосипед, хоть кофемолку. Но почему французы так настаивают, что это пианино? Ведь это же рояль. Играть на нем трудно: клавиатура вровень со струнами и очень глубоким ходом клавиш… Но звук неплохой.

Немцы дали бой французам, устроив именно в Париже премьеру десятилетия: VW Golf VII. Параллельно вспыхнула фланговой атакой соплатформенная (платформа MQB) премьера Audi A3 и где-то в сторонке звякнул литаврой SEAT Leon. Новый Golf удручающе тосклив внешне и великолепен в деталях. Немцы решили, что с лица воду не пить и сосредоточились на доводке каждой кнопочки и всякой функции. Получилось и убедительно, и добротно. А тухлая внешность рассчитана на лояльность клиентов. Как бы Golf ни выглядел, но последние 17 лет именно он лидер продаж в Европе и теперь сам будет выбирать кому именно нравиться…

Союзник по концерну VW чешская «Skoda» предъявила миру долгожданный Rapid, зеркально отраженный на соседнем стенде под именем SEAT Toledo.
“Opel” сделал машинку Adam. Это ответ на VW up! и его семью, но с более точным позиционированием. Adam создан исключительно для Евы. Мужчина в этой машине выглядит сутенером.

Трансконтинентальный «Ford», воспринимаемый европейцами как немецкая марка, размашисто вывел на обозрение несуществующую машину Mondeo сразу в трех кузовах: степенный седан, спортивный хетчбек и ураганной красоты универсал. Mondeo невероятно хорош, притягателен и недоступен. Если его и начнут выпускать (уже два года обещают), то по официальным планам в 2013 году, а на самом деле это означает 2014 год. Новый облик всех моделей «Ford» отныне получил устойчивый намек на авто от «Aston-Martin» и первой получила это ностальгическое лицо (еще недавно «Aston-Marti»n входил в концерн «Ford») маленькая Fiesta, после чего стала похожа на Toyota IQ. Если помните, еще год назад англичане выдавали покупателю дорогого Aston-Martin маленькую японскую машинку со взрослым лицом британского автомобиля. Маркетинговая идея состояла в том, чтобы владелец не мучился в «пробках» на грандиозном и очень дорогом и ездил по делам на маленьком и удобном, а все вокруг понимали, какая у него в гараже таится роскошь… Кроме посерьезневшей Fiesta, «Ford» привез предсерийный коммерческий автомобиль Turneo Connect, он даст бой Peugeot Partner Tepee/Citroen Berlingo. А еще «Ford» предъявил компактный кроссовер EcoSport. По размеру, сути и конкурентной ориентации это выпад против Renault Duster. Но напрасно немцы так серьезно изучали румынского соперника и в итоге отважились превзойти его в первую очередь по степени убожества. Дизайн автомобиля отменный и на фотографии или в каталоге он выглядит молодцом. Но производится в Индии… Такого корявого салона в пластмассовом исполнении скользкой и кривой фактуры нет даже в Китае… На его фоне Duster – экстра класс!

Как и полагается, приехали и заклятые друзья «Mercedes» и BMW. Баварцы отлично уели штутгартцев первым в своей истории переднеприводным хетчбеком. Автомобиль чрезвычайно красивый и сбалансированный, чем сильно испортил выражения лиц делегации от «Mercedes». А-Klasse и особенно В-Klasse в одну секунду померкли. Как и полагается великим зазнайкам, баварцы окончательно запутались в индексах и названиях. Ведь у них уже есть 1=Series, посему придется еще одной машине малого класса придумывать какое-то совсем иное название. И они, напрягши разум, решили, что переднеприводная машина будет называться… 1-Series. Но с приставкой GT. Даже интересно, как две блондинки станут объяснять у какой из них какая машина, если обе они Первой серии…

«Mercedes» отстрелялся премьерами на других салонах и в Париже показывал электромобили… Зато он опять учинил провокацию и выставил дизайнерский универсал CLS Shooting Brake на базе обыденного E-Klasse, назвав его купе. Немцы один раз так уже поступили, когда четырехдверный седан с поджатым хвостом и приспущенной крышей тоже зачем-то назвали купе. Сделано это было лишь ради обозначения собственной значимости: мы такие великие, что 10 апельсинов в нашем исполнении это дюжина, а любые красивые названия мы смеем приклеивать к своим машинам по собственному усмотрению…
За Корею выступала традиционная сборная KIA, «Hyundai» и «SsangYong». Блистательная KIA углубилась в модификации и нюансы, с упоением радуясь то количеству дверей (pro_cee’d), то новым моторам, то премьерному Carens. Но если раньше Carens был семиместный минивен, то теперь это скорее универсал (посадочная формула 5+2), выполненный по идеологическому лекалу VW Golf+.

«Hyundai» на Парижском автосалоне пригрозил возвращением в чемпионат мира по ралли и показал машину i20 WRC. Раньше компании для большого спорта технику готовили англичане, а теперь корейцы станут сражаться своими заводскими силами. Кроме большого спорта, они усеяли огромную поляну выставочного стенда серийными машинами по зверским ценам. С какой стати они решили драть по семь шкур с вежливых французов совершенно не понятно и, что самое пугающее, нас они ведь тоже считают европейцами и потому не церемонятся с ценообразованием. Hyundai i30 за €25 900 – перебор или просто наглость?

«SsangYong» показал концептик EXIV и припугнул страшенным аппаратом Rodius. Оказывается, фирма до сих пор выпускает этого уродца, позорно покинувшего даже наш не особо притязательный рынок и все еще мечтает осчастливить им изысканных французов.

Америка во Франции не популярна. Но «Chevrolet» не обращает внимания на историческую обиду французов за их помощь во второй мировой войне и регулярно выставляется на автосалоне. В этот раз в Париже дебютировал кроссовер Trax, соплатформенник Opel Mokka. Чтобы русские люди не огорчали американцев транскрипцией с сексуальным подтекстом, к нам в страну машинка придет под именем Chevrolet Trakker. Будучи прямым конкурентом индийского Ford EcoSport, «американец» гораздо лучше, интересней и качественней. Но впереди еще ценовая война между ними…

Итальянское завоевание Америки силами тонущего FIAT не спасло «Chrysler» и четко обозначило смерть «Lancia». Сваленные в один модельный ряд американские автомобили под итальянскими именами в Европе никому не интересны и теперь уже видно, что «Lancia» больше ни на что не способна, а «Chrysler» начисто забыт. Поплавком над местом затонувших имен торчит мачо-мобиль Jeep Wrangler, оттеняя остальной модельный ряд, тоже никому не интересный в Европе.

А еще на автосалон прорвались китайцы из «Dongfeng». Но они наняли коллаборационистов и те устроили в закутке помоечку из груды фургончиков и грузовичков, грузоподъемностью до 1т по имени Giotti-Victoria.

Кризис прекрасно сказался на качестве автосалона в Париже. Наконец-то иссякли громкие презентации под зверскую музыку в сопровождении песен и плясок. Отныне премьеры проходят тихо, степенно, ограничиваясь выступлениями топ-менеджеров. Единственным увеселением стал приезд Президента Франции. Он прошел в кольце журналистов и вежливо ограничился только своими французскими стендами. Охрану не было видно…