В сегменте городских хулиганов нынче затишье. Конкурентов у «немца» толком и нет. В основном производители заняты пополнением своими «сорвиголовами» более старших классов. Во многом это объясняется участием рядов брендов в чемпионатах по ралли. Сейчас все автомобили гоночной серии строятся в основном на базе хэтчбеков B-класса, чуть ранее донорами выступали автомобили гольф-класса.
Что касается спортивных «ультракомпактов», то там разделяют и властвуют 135-сильный FIAT 500 Abarth и 133-сильный Renault Twingo RS. Ко всему прочему у «итальянца» за пазухой есть еще и россыпь всевозможных спецверсий и тюнинг-китов, которые превращают 500 в настоящий суперкар. А французскую «трехдверку» традиционно отличают превосходные настройки шасси. Стать третьим полноценным членом закрытого клуба Volkswagen up! будет крайне сложно. Даже несмотря на более выраженный по сравнению с гражданской версией аэродинамический обвес, спортивных настроек шасси и большими колесными дисками с низкопрофильной резиной.
Под капотом немца пропишется литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор, выдающий 110 л.с. и 162 Нм крутящего момента. При правильном обращении с «шестиступенчатой» механикой водитель сможет разменивать вторую сотню за 8,5 секунд и ускоряться вплоть до максимальных 195 км/ч. По максималке up! слегка проигрывает вышеупомянутому дуэту, а вот по разгону он на две десятых превосходит Twingo, но полсекунды уступает «Ченквиченто».
Насколько эти цифры реальны, мы сможем узнать уже в следующем году, когда Volkswagen up! GT получит прописку на конвейере. Хотя вряд ли он доберется до российских просторов. Но есть вероятность, что позже обзавестись «заряженными» версиями могут и его близнецы в лице SEAT Mii FR и Skoda Citigo RS. А мы знаем, что спортивных «чехов» наши соотечественники любят. Ну и не стоит сбрасывать со счетов придворное ателье «Opel Perfomance Center», специалистов которого явно может заинтересовать новинка рынка — Adam.