По мысли идеологов этого нового порядка, жители города, недовольные, например, состоянием близлежащей трассы, разбитым проездом ко двору или слякотной дорожкой к подъезду, отныне имеют право исправить невыносимую ситуацию! И сделать это им высочайше позволено за свой счет!
Для этого недовольным своей транспортной жизнью в городе придется написать обращение в Департамент экономической политики, заключить с ним соглашение и перечислить сумму пожертвования в дорожный фонд Москвы. А потом еще получить одобрение градостроительно-земельной комиссии, без которого никто ничего ремонтировать и улучшать в родном городе права не имеет. Если комиссия не согласится с предлагаемыми улучшениями жертвенные денежки жертвователю, по идее, должны вернутся.
Заметим, что 2012 году, как ожидается, расходы Москвы на дорожные дела составят около 123,6 млрд рублей. А доходы Дорожного фонда столицы за этот же период ожидаются на уровне 37 млрд. Разница между этими цифрами, как известно, покрывается из прочих бюджетных источников, изливающихся, в том числе, с федерального уровня.
Самое удивительное в этой ситуации серьезная мина, с которой чиновники организуют правовые «ворота» для девятибалльной волны из денег толп благотворителей – аж целый документ на эту тему изготовили!
Рассчитана вся эта пожертвовательная канитель явно не на бабулек-пенсионерок, а на неких бизнесменов города и прочих граждан с деньгами. Вот только в жизнеспособности этого фантастического «бизнес-плана» есть некоторые сомнения. Ведь москвичи прекрасно видят как именно город распоряжается с и так имеющимися в его руках дорожными суммами. Только на ежегодные компании по перекладке асфальта по всему городу тратится порядка 25 млрд каждое лето.
При этим дорожное покрытие меняется не только там где действительно уже пора это делать. Каждый московский житель без труда припомнит как минимум пару улиц в своем районе, где этим и прошлым летом дорожные рабочие содрали совершенно ровный асфальт и заменили на новый. Просто потому, что кто-то в мэрии решил, что так надо сделать: ведь деньги на ремонт дорог уже выделены и их нужно «освоить». А где и как – по большому счету не важно.
Сколько городских средств пущено на ветер таким образом подсчитать уже вряд ли получится. Но их явно не мало. А феерическая по своей бессмысленности замена асфальта на плитку на улицах центра города чего стоит! За чем на это тратить деньги не резинового городского бюджета?!
В общем, вместо того, чтобы носиться с утопическими идеями «добровольных пожертвований» от москвичей, городским властям неплохо было бы научиться с умом тратить имеющиеся средства. Никакие пожертвования с сэкономленными на этом деле суммами сравниться не смогут.