Ведь корни ее уходят в раллийные успехи предков. Но кричать она об этом не будет, все станет понятно при затяжном прыжке на срезанный асфальт, когда на спидометре под сотню. У себя в семье она скромняжка. Даже Skoda Octavia RS внешне напоминает о своей «заряженности», а Fabia ни чем не отличается от гражданских «сестер». Существует лишь одно средство выделиться — докупить так называемый «Black Package». Тогда «пятидверка» получит злую морду с тонированной передней оптикой. И ни в коем случае не забудьте про контрастные черную крышу и колесные диски. Иначе про те 800 с лишним тысяч рублей, что отданы дилеру «Skoda», вам никто не поверит. Как и в том случае, если вы будете с пеной у рта доказывать, что у вас в террариуме живет смертельно опасное земноводное, показывая пальцем на золотую лягушку.
Но в домашних условиях амфибия становится совершенно безобидной. Для выработки яда ей необходимо питаться колумбийскими червями и насекомыми. Та же история и с Fabia RS. Для полного отрыва хэтчбек требует 98-го бензина и частого долива масла.
Правда, если соблюдать эти рекомендации, то кузов «пятидверки» канареечного цвета все равно не будет источать смертельный яд, способный убить человека. Но «чешка» может очень сильно затронуть самолюбие других участников движения и на пару секунд парализовать их центральную нервную систему. А пока они будут приходить в себя, корма желтой «пятидверки» превратится в точку на горизонте. Ведь под капотом Fabia RS разместился 1,4-литровый двигатель с механическим нагнетателем и турбонаддувом. И все это хозяйство выдает целых 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента, способных катапультировать хэтчбек до первой сотни всего за 7,3 секунды.
Причем для достижения этих цифр властелином переключения передач здесь быть вовсе и не надо. Все благодаря тому, что под правой рукой водителя находится селектор «робота» DSG с двумя сцеплениями. Правда, сама трансмиссия не всегда вовремя срабатывает, а в «пробке» то и дело дергается. Ко всему прочему, при резкой смене передач посредством подрулевых гашеток на коробку порой приходится глухой удар.
Но все меняет переход на спорт-режим. Отклики на педаль акселератора обостряются, при резком ускорении «коробка» способна молниеносно сбрасывать по три-четыре ступени вниз, а стрелка тахометра при этом бьется в конвульсиях на отрезке от 4000 до 6000 об/мин. Но все это происходит безэмоционально, без искорки. Ко всему прочему, при полностью открытом дросселе передние колеса моментально срываются в букс, а водителя начинают донимать подруливания. Тем не менее, под рык турбомотора автомобиль напористо подбирается к максимальным 224 км/ч.
По прямой хэтчбек летит, как по рельсам. Уверенности дополняет толстый спортивный руль, с набором скорости наливающийся приятным усилием. Но шасси работает явно на пределе. Ведь инженеры «Skoda» не удосужились внести серьезные изменения в подвеску, а лишь поставили более жесткие амортизаторы и пружины. А заодно инсталлировали передний электронный дифференциал, который дает возможность входить в поворот уже на «газу».
Тем не менее, обо всем этом «валидоле» в одночасье забываешь, как только мотор заглушен. Вокруг вас — царство жесткого пластика, простенькой архитектуры передней панели и практически полное отсутствие псевдоспортивных деталей. Ситуацию отчасти спасают сиденья с неплохой боковой поддержкой, украшенные логотипами VRS. Но и в них почувствовать себя владельцем горячего хэтчбека мешает слишком высокая посадка, характерная, скорее, для кроссовера, нежели бюджетного спорткара. И в этом вся Skoda Fabia RS. Кузов пятидверный, сзади с легкостью разместятся рослые пассажиры, а в багажнике при сложенных сиденьях можно перевести чуть ли не целый «обувной» комплект.
Таким образом, вырисовывается практически идеальный молодежный автомобиль. С оголенным металлом внутри салона, напоминающим каркас безопасности. Fabia RS готова к бою на любом покрытии и при любой погоде. Но без того фанатизма, когда за рулем спорткара от нахлынувших на тебя чувств хочется кричать «Вау!».