Впрочем, к этому все и шло. Как мы уже писал «АвтоВзгляд», несмотря на наличие принципиальных договоренностей с правительством страны и властями Санкт-Петербурга, к середине лета итальянцы не то, что со сроками не определились, но даже не выбрали площадку под строительство. Мало того, они так и не представили внятного инвестиционного плана и не нашли местного партнера.
Напомним, что в качестве наиболее вероятного соинвестора проекта значился российский «Сбербанк». Тем не менее, договориться с ним представителям компании, судя по всему, так и не удалось. Напомним, что российская сторона рассчитывала профинансировать около 20% строительства, потом доля выросла до 50%, поскольку итальянский концерн дал понять, что столь затратный проект не потянет.
Помимо этого ходили слухи, что компания также рассматривала возможность сотрудничества с ГАЗом, но в Нижнем им отказали, сославшись на то, что Группа уже имеет партнерские контракты с GM и VW и работает над их реализацией.
Иными словами, вариант с организацией завода в Питере выглядел наиболее вероятным. Однако, переговоры шли крайне тяжело, а в начале года и вовсе зашли в тупик. После этого итальянские переговорщики уступили место команде из «Chrysler» и дело, вроде бы сдвинулось, однако, как видно из результата, все, в итоге, вернулось на круги своя.
Мало того, уже летом текущего года появилась информация, будто FIAT настаивает на том, чтобы «Сбербанк» взял на себя всю нагрузку, связанную с организацией и оснащением производства, в обмен на предоставление технологий, лицензий и иной интеллектуальной собственности. Доли в будущем СП при этом должны были остаться прежними, что, учитывая деловую хватку г-на Грефа, выглядело в принципе нереальным. На этом, все, судя по всему, и завершилось – как и год назад, российский завод FIAT в России остался существовать даже не на бумаге, а в каком-то виртуально-информационном пространстве, из которого он, похоже, уже вряд ли выберется. По крайне мере, до тех пор, пока итальянцы не перестанут воспринимать Россию, как денежный мешок.