3990

На неопределенный срок

Строительство завода FIAT в Санкт-Петербурге отложили, и, похоже, навсегда
Русский FIAT, похоже сыграл в ящик. Окончательно проект, конечно, пока не похоронили, но дело, судя по всему, закончится именно так, во всяком случае, по слова властей Северной столицы, строительство завода откладывается на неопределенный срок.
Поделиться
Изображение На неопределенный срок

Впрочем, к этому все и шло. Как мы уже писал «АвтоВзгляд», несмотря на наличие принципиальных договоренностей с правительством страны и властями Санкт-Петербурга, к середине лета итальянцы не то, что со сроками не определились, но даже не выбрали площадку под строительство. Мало того, они так и не представили внятного инвестиционного плана и не нашли местного партнера.

Напомним, что в качестве наиболее вероятного соинвестора проекта значился российский «Сбербанк». Тем не менее, договориться с ним представителям компании, судя по всему, так и не удалось. Напомним, что российская сторона рассчитывала профинансировать около 20% строительства, потом доля выросла до 50%, поскольку итальянский концерн дал понять, что столь затратный проект не потянет.

Помимо этого ходили слухи, что компания также рассматривала возможность сотрудничества с ГАЗом, но в Нижнем им отказали, сославшись на то, что Группа уже имеет партнерские контракты с GM и VW и работает над их реализацией.

Иными словами, вариант с организацией завода в Питере выглядел наиболее вероятным. Однако, переговоры шли крайне тяжело, а в начале года и вовсе зашли в тупик. После этого итальянские переговорщики уступили место команде из «Chrysler» и дело, вроде бы сдвинулось, однако, как видно из результата, все, в итоге, вернулось на круги своя.

Мало того, уже летом текущего года появилась информация, будто FIAT настаивает на том, чтобы «Сбербанк» взял на себя всю нагрузку, связанную с организацией и оснащением производства, в обмен на предоставление технологий, лицензий и иной интеллектуальной собственности. Доли в будущем СП при этом должны были остаться прежними, что, учитывая деловую хватку г-на Грефа, выглядело в принципе нереальным. На этом, все, судя по всему, и завершилось – как и год назад, российский завод FIAT в России остался существовать даже не на бумаге, а в каком-то виртуально-информационном пространстве, из которого он, похоже, уже вряд ли выберется. По крайне мере, до тех пор, пока итальянцы не перестанут воспринимать Россию, как денежный мешок.