Напомним, что один из двух самых известных автомобильных брендов Швеции перешел под контроль голландского «Spyker» в 2010 году. А в мае 2011 года объявил себя банкротом. Что, впрочем, согласно закону, вовсе не означало его смерть. В течение многих месяцев «Spyker» вместе с бывшим главой SAAB Виктором Мюллером вели интенсивные переговоры с потенциальными российскими, арабскими и китайскими инвесторами, пытаясь спасти фирму. И если с нашими и ближневосточными бизнесменами дела не пошли, то автостроители из Поднебесной предложением заинтересовались. Дело было на мази.
Однако GM, убоявшись возможной конкуренции с возрождаемой маркой на китайском рынке, где в партнерстве с госкомпанией «SAIC Motor Corp Ltd» управляет крупным автомобильном производством, пустилась во все тяжкие, чтобы окончательно утопить SAAB. И в конце прошлого года успешно блокировала сделку «Spyker» с «Youngman» и «Pang Da Automobile Trade Co Ltd.». За что и получила от «Spyker» иск на 3 млрд долларов в пользу обанкроченного SAAB.
В иске голландцы указывают, что, помимо прочего, GM грозила остановить поставку новым хозяевам шведского бренда нескольких моделей SAAB, которые еще производились на заводах GM в США, а так же отказалась передавать некоторые связанные с их производством технологий, поскольку «это будет противоречить интересам акционеров корпорации».
Судебные тяжбы длятся до сих пор и на днях GM подала ходатойство о прекращении дела, заявив, что претензии «Spyker» не имеют законных оснований.
В ответ голландская компания подтвердила, что оспаривает ходатайство GM и воспользуется предоставленной судом отсрочкой в рассмотрении дела. Подчеркнув при этом, что и не покушалась на технологии GM, поскольку к моменту финальных переговоров с китайскими инвесторами в инвестиционном договоре уже был прописан отказ и от интеллектуальной собственности GM, и от поставок машин из США. Другими словами, голландцы настаивают на том, что GM преднамеренно обанкротил SAAB, заблокировав его сделку с китайцами.
Остается добавить, что иск «Spyker» к GM включает в себе компенсацию убытков и упущенной выгоды, штрафных санкций и судебные издержки. Судебное разбирательство оплачено анонимной третьей стороной, которая получит свою долю в случае выигрыша дела.