Напомним, что под капотом трио располагается оппозитный двухлитровый мотор мощностью 200 л.с. производства «Subaru». Клиенты жалуются на плавающие обороты и глохнущие моторы. Руководство компании заявляет, что главной причиной нестабильной работы «сердец» двухдверок является особый режим программного обеспечения. Якобы первые 160 км электроника адаптируется к манере вождения драйвера, а заодно блок управления двигателем не дает пилоту перегружать мотор во время процесса обкатки.
Но, видимо, представители японских автопроизводителей лукавят. Иначе как объяснить тот факт, что они предлагают клиентам решить проблему (все-таки проблему!)? Так, «Toyota» подготовила комплекс перепрошивки. Но если это не приведет ни к каким изменениям после тех самых 160 км, то согласна полностью заменить блок управления электроникой. А специалисты из «Subaru» не отказываются перепрошивать ЭБУ вечно.
Но и эти меры не избавляют владельцев от перебоев в работе двигателей и клиенты настаивают на том, что неисправности — механического рода. Вполне вероятно, учитывая тот факт, что в США примерно у 100 автомобилей обнаружились дефектные подшипники, шестерни и датчики распредвалов, проблемы с масляными клапанами и системой регулировки фаз газораспределения. Российские клиенты с такими проблемами пока не сталкивались, но это скорее объясняется тем, что первые GT86 и BRZ совсем недавно поступили в дилерские центры и куплены единицы машин.
Между тем, напомним, оппозитные двигатели «Subaru» никогда не отличались особой надежностью. «Боксеры» всегда являлись самым слабым местом японских автомобилей. Да и не стоит забывать о том, что эти автомобили покупаются не для спокойного передвижения из пункта А в пункт В, а для отрыва.