И не стоило бы в очередной раз обращать внимание на привычные «шалости» отечественных блюстителей дорожного порядка, если бы не тот факт, что Уелданов стал девятым с начала года высокопоставленным гаишным чином, замешанным в некрасивую историю.
Сейчас в его отношении возбуждено уголовное дело по ст. 290 УК РФ и если в ходе следствия вину подозреваемого докажут — прощай погоны, здравствуй срок.
Но даже если взяточник будет наказан, вопросы все равно останутся. Как-то с трудом верится, что о делишках второго человека в республиканской ГАИ не мог не знать его непосредственный начальник. Боже упаси нас подумать, что он был в доле, но где же контроль над кадрами? И как должен в данной ситуации поступить министр внутренних дел Башкирии, коли, согласно новым веяниям в МВД России, за проступок подчиненного в первую очередь спрашивают с начальника. Вплоть до его увольнения? Любопытно, этот принцип вертикальной ответственности, практикуемый ныне в органах с подачи министра Колокольцева, распространяется на ГИБДД, или эта служба по прежнему остается неприкасаемой?
Судя по тому, что верхушка автоинспекции уже, повторимся, в девятом субъекте федерации дискредитирует ведомство, а никаких оргвыводов МВД страны не делает, складывается впечатление, что сложившимся положением дел в этом полицейском подразделении все довольны.
То есть его сотрудникам можно по прежнему «разводить» водителей, отпускать пьяных водил за «долю малую», полностью устраняться от разруливания «пробок»-заторов. Ведь ясно же, какие нравы царят в среде низовых сотрудников, если их начальство повсеместно берет взятки, использует служебное положение, покрывает аварийщиков со связями и деньгами.
А у вашего корреспондента возник уже чисто спортивный интерес — сколько еще региональных гаишных начальников успеют засветиться в разного рода скандалах. Думаю, что минимум до чертовой дюжины дотянем…