Рано или поздно это должно было случиться. Хотя бы потому, что у каждой модели есть свой жизненный цикл и рыночная актуальность. Шведский XC90 никогда не жаловался на недостаточный спрос, но разменивать второй десяток лет производства, не внеся сколь-нибудь существенных изменений – моветон, тем более по сегодняшним меркам. Пусть это классический moms-car, до сих пор являющийся одним из лидеров в сегменте по соотношению цена/качество, пусть ему нет сносу, как старым, но чертовски классно пошитым штиблетам, но законы рынка никто не отменял, более того, премиум-бренду, коим «Volvo» себя искренне считает, не пристало иметь подобный атавизм. К слову, старейший в роду.
Но коли менять, так кардинально. Шведы решили полностью перетряхнуть модель, а заодно принялись за создание новой «тележки», которая и ляжет в основу ХС90 следующего поколения. Итак, все силы «Volvo» сегодня брошены на Scalable Platform Architecture – «платформу масштабируемой архитектуры».
Новые материалы, высокопрочная сталь и алюминий, новая линейка 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов с возможностью кратковременно увеличивать мощность, система рекуперации Kers… По сути, в компании разрабатывают новую стратегию оптимизации производства, а платформа SPA станет той единой «тележкой», на которой будут строить все новые «Volvo». Короче – немецкая MQB на шведский манер.
Первый автомобиль, построенный на платформе SPA, выйдет в свет в 2013 году. А товарные XC90 следующего поколения появятся не раньше второго квартала 2014 года. Что же, будем надеяться, что обновление пойдет на пользу как кроссоверу, так и «Volvo» в целом.