Предыдущие потуги проникновения в наше отечество проходили по одинаковому сценарию. Где-то далеко находился авантюрист, желающий «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира» и появляющийся на пороге с обещанием всех немедленно удивить. И удивлял он всегда одинаково – несуразной ценой. Позабытое испанское имя с неясными преимуществами требовалось хотя бы попробовать… Но ценник сразу отбивал любопытство и интерес к дегустации…
Пятым (или восьмым…или двенадцатым?) пришествием испанского бренда наконец-то занялись не сторонние люди, а московское представительство VW, то есть специалисты, познавшие Россию и сориентированные в нюансах нашего рынка. Но им показалось, что грабли гулко бились о чужой интеллект и уж свой они точно уберегут… И совершили традиционную и непростительную ошибку, пристроив испанцев в табели о рангах между чехами и немцами. А надо было под чехами… В представительстве решили, что «Skoda» должна занимать позицию ниже SEAT, ведь испанская марка круче, спортивней, и потому дороже. Эта позабытая марка, не оставившая следа на российском рынке и не сформировавшая свою нишу, была в одностороннем порядке провозглашена превосходящей один из лучших брендов Европы. И потому на испанцев назначили цену выше чешской… На этом очередное пришествие SEAT в Россию можно считать законченным. Бренд тихо идет ко дну, так и не выйдя в надводное положение и по рыночному положению становится в позицию подводной лодки: не тонет и не всплывает, искусственно удерживаясь на плаву оптимизмом VW, просветленного граблями.
А при этом модельный ряд у испанцев убогий и торговать им нечем. Застрявший в продажах SEAT Lion можно тихо отставить в сторонку, поскольку на его место грядет NEW Lion, упрощенная разновидность VW Golf VII. А еще придет Toledo. Раньше это был большой автомобиль, но теперь это клон Skoda Rapid и они оба родом из чешского Млада Болеслава, где на последнем сборочном посту белокурая славянка станет в одно касание превращать часть машин в испанцев, наклеивая им логотип SEAT.
Игроком остается лишь Ibiza. Она из родственной тройки соплатформенников, однотипных машин, продающихся в России: SEAT Ibiza (от 549 990 руб.), Skoda Fabia (от 409 000 руб), VW Polo (от 485 000 руб). Для безвестного новичка с испанским именем, нелегкой внешностью и тяжкой ненужностью это не самая удачная стартовая цена в стране, привыкшей к его отсутствию. И ведь Fabia лучше! По езде, комфорту и по сути…
Грандиозно проиграв на старте, VW еще мог бы признать, что ошибся и спустить испанцев в полагающееся место, определив ареал обитания у самого подножия пирамиды брендов, сделав стартовой машиной клиента, вступающего в семью VW. Но вместо этого начнется пляска на граблях в стремлении к симметричному синяку под уцелевшим глазом и пресс-релизы, заклинания и реклама о достоинствах, преимуществах и оправданной цене того, чего для нас по-прежнему не существует…