Стоит отметить, что прежнее поколение этого автомобиля, которое так облюбовали российские водители пенсионного возраста, было еще ничего. Нет, Tiida теперь уже прежней генерации ужасна, как ни крути и как не уговаривай себя в обратном. Но все познается в сравнении – один взгляд на свеженький Latio и культурный шок обеспечен. Одна отрада – передок с выпученными фарами способствует уменьшению коэффициента сопротивления до 0,31. Кстати, рядом с новинкой даже грядущий седан Nissan Almera 2013 модельного года писаный красавец! Хоть и смахивает на истощавшую Teana прежних выпусков…
В техническом плане Nissan Latio, который в Штатах продают под именем Versa, а в Китае – Sunny, тот самый глобальный седан эконом-класса, который еще два года назад показали на выставке в Гуанчжоу. Японская версия автомобиля получила суперэкономичный 1,2-литровый двигатель, развивающий всего 79 л.с. Инженеры гордятся тем, что их детище стало одним из самых экологичных и, как они сами говорят, дружественных к окружающей среде автомобилей. А динамика с безальтернативным вариатором Xtronic CVT… Но не будем о грустном. К слову, в Китае этот же страшный седан имеет хотя бы порядка 100 «лошадок», а в США для него доступен и вовсе 130-сильный движок. Зато японская версия потребляет всего 4,4 литра на 100 км пути (лучший показатель в классе), а ее обладатель получит приличные налоговые льготы.
Еще из плюсов – огромный багажник на 490 литров и просторный салон. Все благодаря продуманной компоновке моторного отсека и расположению топливного бака. Минус – бюджетная отделка и спорная стилистика интерьера. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях и шести оттенках. Стоимость в Японии составляет порядка 17,5 тысяч долларов, а на американском рынке седан стоит от 11 тысяч долларов.