4267

Все и сразу

МВД готовится серьезно обновить полицейский автопарк
Девять лотов на общую сумму 2,8 миллиарда рублей. Так МВД решило обновить ведомственный автопарк. На эти деньги полиция закупит почти 4,5 тысячи автомобилей, что неплохо, по крайней мере, если судить по средней стоимости одного автомобиля.
Поделиться
Изображение Все и сразу

В среднем, один автомобиль обойдется министерству 622 тысячи рублей, с учетом того, что в технических требованиях фигурирует спецтранспорт (250 грузовиков и автобусов для перевозки задержанных и сотня фургонов), это отчасти оправдано, однако, высшие чины ведомства в очередной раз не отказали себе и в удовольствиях.

Так, в одном из девяти размещенных на сайте госзакупок лотов фигурируют два десятка седанов по 3,3 миллиона рублей. Учитывая предпочтения отечественной исполнительной власти, особо гадать тут не придется. Речь в данном случае идет об отнюдь не базовых модификациях Audi A6, BMW 5er или Mercedes-Benz E-класса, тем более, что в техзадании указаны такие опции, как «навигация», спортивный руль и сиденья с памятью.

Иными словами, машины укомплектуют «под драйвера», то есть эти авто, по сути, для кого-то станут личными, и очень вряд ли когда-нибудь перейдут в разряд «разгонных». Для этих целей, судя по всему, используют авто из другого заказа – 176 седанов с пакетом курильщика по 830 рублей за штуку (видимо, Ford Mondeo).

Кроме того, министерство закупит и пяток представительских лимузинов, стоимостью под 6 миллионов за каждый. Марки-фигуранты, опять же не указаны, но состав участников, очевидно, останется прежним. Тем более, что в заявке присутствуют такие опции, как 8-скоростной «автомат», полный привод, телевизор и DVD-чейнджер. Как пишет РБК, с МВД изданию пояснили, что эти машины предназначены для руководителей уровня замминистра, шикарный же опцион при этом связан с тем, что чиновникам такого ранга приходится часто общаться с иностранными коллегами... В общем, что б в грязь лицом не ударить.

Впрочем, служебная необходимость тут, на взгляд автора этих строк, понятие очень растяжимое. Хотя бы потому, что стартовая стоимость удлиненных «семерок» и «эсок» – 3,5 миллиона рублей. Тот же полноприводный S350, в итоге, можно купить за 4,1 миллиона, полмиллиона заложив на указанные опции. В данном же случае речь, очевидно, о модификациях S500... Встречать гостей на более медленных машинах уже, видимо, не «по-пацански».

А ведь сэкономленные пять шесть миллионов можно было бы пустить на благое дело. Например, добавить их к самому «массовому» лоту, увеличив закупочную стоимость машин, предназначенных для тех, кто работает «на земле», а то из техзадания по этому лоту министерским хозяйственникам пришлось исключать даже ABS. Кстати, продукция исконно российского автопрома под параметры не проходит, так что в данном случае разговор может идти лишь о Renault Logan.

Кроме того, возникает вопрос, что в МВД имели ввиду, когда размещали заказ на 200 полноприводных (!) универсалов по 472 тысячи рублей. UAZ Hunter, которые традиционно используются в ППС, очевидно, попадают в категорию спецтранспорта, поскольку их нужно соответствующим образом оборудовать. В итоге, за эти деньги можно закупить только «Шнивы» или LADA 4x4, так как полноприводный Duster в указанную сумму не укладывается.