В среднем, один автомобиль обойдется министерству 622 тысячи рублей, с учетом того, что в технических требованиях фигурирует спецтранспорт (250 грузовиков и автобусов для перевозки задержанных и сотня фургонов), это отчасти оправдано, однако, высшие чины ведомства в очередной раз не отказали себе и в удовольствиях.
Так, в одном из девяти размещенных на сайте госзакупок лотов фигурируют два десятка седанов по 3,3 миллиона рублей. Учитывая предпочтения отечественной исполнительной власти, особо гадать тут не придется. Речь в данном случае идет об отнюдь не базовых модификациях Audi A6, BMW 5er или Mercedes-Benz E-класса, тем более, что в техзадании указаны такие опции, как «навигация», спортивный руль и сиденья с памятью.
Иными словами, машины укомплектуют «под драйвера», то есть эти авто, по сути, для кого-то станут личными, и очень вряд ли когда-нибудь перейдут в разряд «разгонных». Для этих целей, судя по всему, используют авто из другого заказа – 176 седанов с пакетом курильщика по 830 рублей за штуку (видимо, Ford Mondeo).
Кроме того, министерство закупит и пяток представительских лимузинов, стоимостью под 6 миллионов за каждый. Марки-фигуранты, опять же не указаны, но состав участников, очевидно, останется прежним. Тем более, что в заявке присутствуют такие опции, как 8-скоростной «автомат», полный привод, телевизор и DVD-чейнджер. Как пишет РБК, с МВД изданию пояснили, что эти машины предназначены для руководителей уровня замминистра, шикарный же опцион при этом связан с тем, что чиновникам такого ранга приходится часто общаться с иностранными коллегами... В общем, что б в грязь лицом не ударить.
Впрочем, служебная необходимость тут, на взгляд автора этих строк, понятие очень растяжимое. Хотя бы потому, что стартовая стоимость удлиненных «семерок» и «эсок» – 3,5 миллиона рублей. Тот же полноприводный S350, в итоге, можно купить за 4,1 миллиона, полмиллиона заложив на указанные опции. В данном же случае речь, очевидно, о модификациях S500... Встречать гостей на более медленных машинах уже, видимо, не «по-пацански».
А ведь сэкономленные пять шесть миллионов можно было бы пустить на благое дело. Например, добавить их к самому «массовому» лоту, увеличив закупочную стоимость машин, предназначенных для тех, кто работает «на земле», а то из техзадания по этому лоту министерским хозяйственникам пришлось исключать даже ABS. Кстати, продукция исконно российского автопрома под параметры не проходит, так что в данном случае разговор может идти лишь о Renault Logan.
Кроме того, возникает вопрос, что в МВД имели ввиду, когда размещали заказ на 200 полноприводных (!) универсалов по 472 тысячи рублей. UAZ Hunter, которые традиционно используются в ППС, очевидно, попадают в категорию спецтранспорта, поскольку их нужно соответствующим образом оборудовать. В итоге, за эти деньги можно закупить только «Шнивы» или LADA 4x4, так как полноприводный Duster в указанную сумму не укладывается.