В отличие от солдат, депутатами не становятся, а рождаются. Причем, данную разновидность гоминид явно выводят в каких-то секретных лабораториях, в полной изоляции от прочего человечества. А потом высаживают ее представителей прямиком в соответствующие кресла Госдумы.
Подобная фантазия перестает казаться бредом как только узнаешь, например, что «президиум фракции «Единая Россия» принял решение оставить полный запрет на содержание алкоголя в крови водителей».
«Глава комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин выступил за 0 промилле, глава комитета по безопасности Ирина Яровая – за 0 промилле, руководитель фракции ЕР Андрей Воробьев – также за 0 промилле», – цитируют члена президиума фракции Владимира Гутенева новостные агентства.
Так или иначе, но «конституционный строитель» Плигин со товарищи, фактически, предъявляют к отечественным водителям такие требования, которые не снились даже пилотам гражданской авиации США и Европы. Сейчас объясним почему.
Там никому и в голову не смогла придти российская автомобильная интерпретация понятия «алкогольное опьянение» – когда водитель считается пьяным уже с 0,001 промилле в крови. Там, в отличие от нашей страны, люди стараются мыслить категориями здравого смысла и научно доказанных фактов.
Там применяется такая простая штука, как «предельно допустимая концентрация»(ПДК) алкоголя в крови. Для водителей и пилотов. Причем, для последних – более жесткая. Так, в США допускается 0,8 промилле для водителя и 0,4(!)для отправляющегося в полета летчика! В Европе эти показатели составляют соответственно 0,4-0,5 промилле и 0,2 промилле.
В России, по этой логике, пилот должен иметь в крови отрицательное количество алкоголя! Интересно, когда депутаты заметят свою недоработку в этом смысле и займутся пилотским «пьянством»?
В этой связи, кстати, интересно: как это наши законотворцы не боятся доверять драгоценнейшие свои жизни (а также жизни своих близких!) в руки летчиков зарубежных авиалиний?! Это же, по всем канонам членов «президиума фракции», натуральные убийцы за штурвалами – с 0,2 промилле-то! И как же это они беспроблемно взлетают и садятся в столь пьяном виде? Уже сколько десятилетий подряд...
Есть еще один момент во всей этой истории – алкотестеры доблестных полицаев, с помощью которых россиян с 0,1 промилле в крови будут лишать прав на три года или в тюрьму – за «рецидив». Сам метод определения наличия алкоголя в крови по содержанию алкоголя в выдыхаемом воздухе некорректен по определению.
Алкоголь этот появляется в результате проникновения этанола из кровеносных сосудов в альвеолы легких и последующего испарения из них в воздух. И испарение это зависит от так называемого парциального давления. То есть, если атмосфера насыщена парами алкоголя (например от «незамерзайки»), то и испарения в выдох не будет никакого. Скорее, пойдет обратный процесс.
Таким образом, алкоголь в крови может иметься, но разность парциального давления для этанола может быть мала и в выдохе его образуется незначительное количество. При большой разности процесс испарения будет гораздо более интенсивным и «надышать» можно много даже при малой концентрации алкоголя в крови. Об этом вам скажет любой специалист в области мембранных систем.
Далее, подышал человек в полицейский «свисток», приборчик чего-то там зафиксировал и начал пересчитывать полученные миллиграммы на литр этанола в выдохе в прописанные в закон промилле в крови. В полевых (не стерильно-лабораторных) условиях соотношение (коэфициент) реального количества промилле в крови к мг/л в выдыхаемом воздухе произвольно колеблется в пределах 0,15-0,75. Другими словами результаты измерений могут разниться в 5 раз! А в полицейских алкотестерах заложен один коэффициент пересчета – 0,45 и точка! О какой объективности измерений может идти речь?!
Да у водителя в крови может быть (или вообще – не быть) хоть какая концентрация в алкоголя в крови – полицейский алкотестер, словно «русская рулетка», может высветить любые цифры от нуля и выше.
И на основании вот такой «азартной игры», повторимся, «президиум» намерен по всей строгости закона, штрафовать, лишать «прав» и сажать в тюрьму.
Есть еще один аспект проблемы «продувки на дорогах». Дело в том, что на самом деле применяемые сейчас гаишниками алкотестеры реагируют не на алкоголь как таковой, а вообще на любые газы с повышенным содержанием углерода. Злосчастный химический элемент содержат, кстати и газообразные продукты брожения в желудочно-кишечном тракте, и остатки дыма из легких курильщика, и пары «незамерзайки» в салоне авто, да и сам воздух на загазованной обочине того же МКАД в час пик...
Если вспомнить недавнюю историю, то оснащение сотрудников ДПС штатными алкотестерами подавалось как благо для автомобилистов: мол, чтобы избавить их от необходимости отправляться на освидетельствование в стационарное медучреждение. Где нарколог определял состояние опьянения, заметим в скобках, по клиническим(!) признакам. А не глядя лишь в цифирки на экране по определению неточного устройства.