А как все хорошо начиналось! Сами «вольвовцы» свой хетчбек ласково называли купе, постоянно припоминали раритетные модели второй половины прошлого столетия, клялись и божились, что будут запросто реализовывать порядка 60 тысяч автомобилей ежегодно. И ведь не во всем северяне лукавили! Купеподобный хетчбек С30 в самом деле походил кое-какими деталями на легендарные модели Volvo. Скажем, стеклянная крышка багажника без металлической рамки отсылала нас к невероятно сексапильному двухместному универсалу начала 70-х Volvo P1800SE, на котором шведы впервые применили этот дизайнерский трюк. А четырехместная компоновка c двумя раздельными задними сидениями напоминала другую, не менее легендарную модель Volvo 480 c модными тогда выдвижными фарами и такой же, как на P1800 стеклянной дверью.
С инженерной точки зрения С30 была тем же Ford Focus или Mazda3 (разве что чуть легче), ведь строили ее на проверенной и по всем статьям классной платформе С1 от американского концерна «Ford». Подвеска – изумительная. Движки тоже вопросов не вызывали – даже базовый 1,6-литровый 100-сильный агрегат весьма бодро разгонял небольшой автомобиль, чего говорить про 2-литровые моторы и, тем более, эластичный 2,5-литровый T5 с невероятно огромной полкой крутящего момента.
Но, как говорится, не судьба. Все добрые начинания дизайнеров мотористов и прочих инженеров вдребезги разбились о рыночное позиционирование, и клиенту С30 попросту была не интересна. Дорого! В «Volvo» почему-то решили приравнять «трехдверку» к премиальным моделям и заломили неадекватную цену на автомобиль для студентов. В результате объемы продаж от года к году едва переваливали отметку в 40 тысяч автомобилей, а в прошлом году не смогли преодолеть и 30-тысячный рубеж. Европа из любви к искусству С30 худо-бедно покупала, но американский рынок, на который так надеялись шведы, автомобиль так и не принял.
В официальном сообщении компании говорится, мол старая, некрасивая модель ушла на заслуженный отдых. Но отчего бы ей в таком случае не сделать качественный рестайлинг? Но нет, китайцы из «Geely», ныне хозяева шведского автопроизводителя, рассудили здраво – мечту в утиль. Официально сборочная линия С30 в бельгийском Генте встанет в декабре. По миру еще какое-то время будут пытаться распродать спецверсию «трехдверки» С30 Polestar Limited Edition с топовым и прокачанным движком T5, которая выйдет небольшим тиражом в 250 экземпляров. А потом Volvo С30 пополнит анналы автомобильной истории как шведская мечта, которой никогда не суждено было сбыться.