Вроде бы на нас положили, простите, возложили миссию освободить город от собственных машин и дать возможность ездить по нашим улицам более приличным людям. Когда и как мы проиграли необъявленную нам российскими чиновниками войну за наши права и свободы, в том числе свободу перемещения? Но мы ее проиграли и живем на оккупированных территориях и, будучи пораженными в правах, обязаны очистить улицы и не путаться под ногами победителей. Так кому и какую войну мы проиграли? Под чьей пятой мучаемся? Хотя очевидно, что Москва захвачена и поделена на сектора, как поверженный Берлин, явного победителя как-то не видать и, скорее всего потому, что еще не все окончено…
Но нам указан путь отступления. В общественный транспорт. Комендатура, демонстрируя жалость к проигравшей стороне, объясняет, что уже давно отлично работают автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Всего этого в изобилии хватает на перемещение в любую сторону и даже странно упрямствовать в желании ехать на машине, демонстрируя низкое качество собственного замеса.
А мы все никак не влезем в автобус и заявляем то о нехватке остановок в нужных именно нам местах, то клевещем на несуразность маршрутов, то имитируем недовольство интервалами и хором голосим о нехватке транспортных единиц.
И все равно, мы обязаны впихнуться в автобус и ехать на нем… Населению неудачного замеса полагается исполнять волю, никак не сопоставляя транспортную реальность улицы с рекламной картиной благополучия в телевизоре. И тем более нам не полагается знать, что по данным столичного департамента транспорта московский общественный транспорт перегружен на 22%. Это означает, что в автобус мы все не влезем. И власть об этом знает. Но поскольку рефрен времени изменился и вместо слогана «Пролетарий! На коня!», теперь новый слоган «Пролетарий! Слазь с коня!» будем впихиваться в салон автобуса или вагон метро, как в пересыльную теплушку или столыпинский вагон. И радоваться, что делаем это добровольно, а не благодаря прикладам конвоя.