Полномасштабные карательные операции против мирного, но моторизованного населения идут в полном соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 543-ПП «О проведении пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве». Согласно ему и начались «мероприятия по введению платы за парковку на улично-дорожной сети. Первый этап будет запущен уже 1 ноября на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих улицах. Ведутся работы по разметке парковочных мест в пределах Бульварного кольца.
Без жертв, разумеется, не обходится. Например, только 17 октября с 9.00 до 17.00 с улиц Новый Арбат, Тверская, Тверской бульвар и Садовая-Самотечная было эвакуировано 75 автомобилей, оставленных в зонах действия запрещающих знаков и разметки. А с 9 по 12 октября на улицах Тверская и Новый Арбат привлечено к административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств и несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, 186 водителей, 318 автомобилей задержано (перемещено). Если учесть, что наказание за неправильную парковку в Москве составляет 3000 рублей, то оштрафованные автовладельцы дорого заплатили, чтобы с комфортом (не давясь в метро, не пересаживаясь из автобуса в троллейбус, а затем в маршрутку) добраться до точки назначения.
Причем машины эвакуировали и в том случае, если они не мешали движению, а были припаркованы на тротуаре. И все, понимаешь, по закону! Ведь, согласно пункту 12.2 Правил дорожного движения, «Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 («Место стоянки»)». А таких мест в центре Первопрестольной, как уже говорилось, практически и не осталось…
Любопытно при этом, что «пробки» и заторы в центре города в результате бурной эвакуационной деятельности не пострадали.