Среди прочих ментальных талантов, которые обязан с легкостью практиковать стандартный депутат Государственной думы РФ есть такой как способность совершенно по разному реагировать на одинаковые с точки зрения логики и здравого смысла внешние раздражители. Очередная групповая медитация такого рода прошла в Госдуме на днях и называлась «круглый стол, посвященного проверкам автодорог в РФ».
В ходе него начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий простым суконным языком рассказал вошедшим в трансцендентно-заседательское состояние участникам духовной тренировки, что сейчас на дорогах страны допущены около 40 000 различных нарушений.
«Характерными недостатками дорог как федерального, так и регионального значения являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части, пешеходных переходов, неправильная дорожная разметка», – пояснил прокурор. Он привел данные статистики, утверждающей, что каждое пятое (20%) ДТП в России происходит из-за плохого качества дорожного полотна. В этот то момент и стало ясно, что в помещении собрались профессионалы избирательного реагирования: собравшиеся стоически и хладнокровно приняли к сведению сие заявление. Подумаешь - каких-то 20%!
Зато, уверен, стоило бы тов. Русецкому сказать, что 7% ДТП (аж целых!) в России случаются с участием пьяных водителей, избирательность восприятия депутатов немедленно привела бы к очередному бурному извержению громких заявлений для прессы и мощных законотворческих инициатив против «пьянства на дорогах»!
А ямы, из-за которых происходит втрое(!) больше аварий никакого намека на подобный отклик в организме депутата не производят! Поразительна способность стандартного российского законотворца индифферентно воспринимать втрое более серьезную угрозу безопасности на дорогах. Поразительна и уникальна!
Хотя, согласно алгоритму недавней истерически-депутатской компании «борьбы» с пьянством на дорогах, народные трибуны, услыхав про «каждое пятое ДТП», должны были бы взвиться на месте и наперегонки кинуться писать ужесточающие законопроекты – благо, рука в этом деле уже набита.
И в ближайшие дни мы должны были бы услышать о предложениях повысить в десятки раз штрафы с компаний и их руководителей лично за каждую выбоину в асфальте. А за повторно найденный на дороге ухаб (рецидив же!) штраф должен быть удвоен и фирму должны лишать вех возможных лицензий! А если из-за ямы пострадают люди – соответствующему ответственному товарищу пусть светит пожизненное заключение. И еще балльную систему штрафов ввести за срыв сроком ремонта. И аналог «нулевого промилле» организовать: асфальт обязан быть зеркально ровным, всегда, везде, в любую погоду. Чтоб шофер, глядя себе под ноги, мог бы бриться! Хоть в условиях снежного бурана, хоть под цунами, хоть при замлетресении! Обязан быть асфальт таким наперекор всем законам природы, и все тут, пусть как хотят дорожники, так и кувыркаются! Иначе – всех виновных оштрафовать, а за повторение – сажать пачками в тюрьму!
Только никогда такого не будет. Как только депутатские мозги переключаются с темы пьянки на что-то еще – все, популистскую истерику как рукой снимает! Потому что яма в асфальте это, прежде всего, -- не медийно, знаете ли. А еще она, в отличие от автовладельца, штраф в казну не заплатит, а наоборот, денег на свою ликвидацию потребует. В общем, неинтересно с ямами бороться, автомобилистов куда прикольней доить, с каждым разом все глубже залезая им в карманы и делая их все более и более «крайними»...