Зато стало известно, что кабинет Якоби займет 61-летний Хакан Самуэльссон, бывший глава крупнейшего немецкого производителя тяжелых грузовиков MAN. Однако, не следует рассматривать отставку Якоби, под руководством которого в последние годы компания явно набирала обороты, как неожиданную корпоративную проблему, полагают европейские аналитики. При более пристальном рассмотрению ситуации со скоропостижным его увольнением на самом деле нетрудно обнаружить плохо скрытые подводные камни, стоявшие на пути этого вполне успешного топ-менеджера «Volvо».
Так, стоит упоминания возникшие сразу после того, как «Volvo» в 2010 году купила у «Ford» китайская «Geely», идеологические разногласия в плане стратегического развития модельной линейки шведского бренда между 54-летним Якобсоном и основателем китайской компании Ли Шуфу. Вскоре после приобретения «Volvo» Ли высказал пожелание, что бы шведы поработали над созданием линейки удлиненных люксовых седанов, которые могли бы конкурировать с моделями BMW, «Mercedes» и «Audi».
По началу Якоби на публике, в частности, на Франкфурском автосалоне -2011, чему был свидетелем ваш корреспондент, не только не отрицал такой возможности – представляя концепт, он связал его судьбу с этой стратегической идеей развития моделей бренда. Несколько раньше, на крупном автошоу в Лос-Анжелесе, Якоби признал, что новые владельцы «Volvo», передвигающиеся в лимузинах с шофером, явно предпочитают увидеть в модельной линейке шведского бренда удлиненные люксовые седаны. «Если вы хотите добиться успеха, то должны принимать во внимание пожелания клиентов», заявил он тогда журналистам, добавив (как, впрочем во Франкфурте, а позже и в Москве), что «сотрудничество и дискуссии «Volvo » и «Geely» весьма плодотворны».
Однако, как оказалось. Якоби на самом деле не поддерживал стремление китайских хозяев превратить шведский бренд в производителя шикарных лимузинов. Европейские менеджеры компании предпочли всемерно шлифовать «зеленую» репутацию «Volvo» и сосредоточились на развитии линейки среднеразмерных и небольших экономичных и экологичных моделей. Так что, шведско-китайские лимузинные «плодотоврные дискуссии» не имели счастливого продолжения. Уже на Шанхайском автошоу-2011 Якоби заявил журналистам, что идея создания брендом «длинного» люксового лимузина «мертва». Однако спустя пять месяцев Фримен Шен, топ-менеджер «Geely», ответственный за деятельность «Volvo» в Китае, подтвердил, что одна из пяти главных долгосрочных целей «Volvo» — занять достойное место среди брендов-производителей люксовых моделей.
Дядюшка Ли слов на ветер не бросает – ведь денюшки-то его...