58110

Будильник «на попозже»

«Volvo» обещает продлить владельцам утренний сон
Что ж, если шведы говорят правду, автомобильный автопилот уже практически запущен: «Volvo» объявила о том, что в 2014 году оснастит свои серийные модели системой автономной езды.
Поделиться
Изображение Будильник «на попозже»

Новинка представляет собой развитие существующих технологий - адаптивного круиз контроля и системы контроля полосы движения, которые были представлены в 2012 году в новом Volvo V40. Стоит заметить, что речь не о полноценном автопилоте, а электронном комплексе, работающем в вялотекущем потоке на скорости до 50 км/ч. Впрочем, если учесть, что, как минимум, половину рабочей недели в большом городе мы проводим в том или ином заторе, он обещает стать серьезным подспорьем всем, кто решится на такую покупку.

Напомним, что это уже вторая вторая презентованная компанией технология автономной езды. Несколько недель назад компания продемонстрировала результаты проекта SARTRE, в рамках которого разрабатывались системы движения в караване на автомагистралях на скорости до 90 км/ч.

Итак, для включения системы помощи в дорожных заторах водителю необходимо нажать кнопку. При этом она полностью автоматизирует управление тормозами, двигателем и рулевой системой. В частности, тот самый, представленный на V40 адаптивный круиз контроль обеспечивает безопасную, удобную езду, автоматически поддерживая заданный интервал до автомобиля впереди, а работающая в паре с ним система контроля полосы управляет машиной. Иными словами, если вы окажетесь в какой-нибудь немецкой или американской «пробке», даже подремать успеете.

В нашей стране, боюсь, так же успешно система функционировать не сможет. Разметку наши дорожники рисовать так и не научились, как, собственно, и стойкую краску подбирать. Вторая беда не менее традиционна – патологическое несоблюдение рядности соседями по потоку. Кроме того, полутораметровый зазор между бамперами машин в 99 случаях из ста будет истолкован, как призыв к действию, автопилот в такой ситуации с ума не сойдет, но водитель будет вынужден двигаться в «мануальном режиме».

Впрочем, наши реалии шведов особо не интересовали, поскольку они отталкивались от особенностей городского движения США. В частности, на исследования U.S. Census Bureau's American Community Survey, согласно которым американские водители проводят в поездках на работу более 100 часов в год, что превышает длительность стандартного двухнедельного отпуска. Таким образом, более законопослушные заокеанские пользователи через пару лет смогут присовокупить это время к своим традиционным каникулам. В отличие от нас...