И чтобы потенциальные клиенты не успели забыть о новинке, в самую раз было обсудить цену вопроса. Случилось это на проходящей в эти дни «Неделе Моды» в Москве. На ней представители российского офиса объявили стоимость пока что только двух версий. Начальная переднеприводная модификация шведского кроссовера со 180-сильным «турбомотором» рабочим объемом 1,6 литра оценена в 1 189 000 рублей.
Что касается более мощной V40 Cross Country с четырьмя ведущими, то ее цена будет начинаться от 1 279 000. Под капотом такого вседорожника расположился мотор T5 мощностью 213 л.с. Кроме них на российский рынок поступит и версия с 2,5 литровой «турбопятеркой» мощностью 254 л.с. (правда, с учетом особенностей российского транспортного налогообложения она снижена до 249). Все моторы будут работать в паре с шестиступенчатым «автоматом» Geartronic. Модификация с самым мощным двигателем разгоняется до первой сотни всего за 6,4 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составит 8,4 литра.
Новинка станет самой компактной моделью из продающихся в России Volvo, поскольку хэтчбек С30 и седан S40 уже сняты с производства, а хэтчбек V40 к нам в страну поставлять не планируют. От последнего Cross Country отличается увеличенным до 173 мм дорожным просветом, пластиковым внедорожным обвесом по периметру всего кузова, иными колсными дисками и оформлением бамперов.
Конкурировать «шведу» придется сразу с россыпью компактных кроссоверов, но рискнем предположить, что главными соперниками на российском рынке для V40 XC станут более дорогие премиальные BMW X1 Steptronic от 1 376 800 рублей и Audi Q3 S tronic от 1 359 900. А если исходить из не совсем стандартного форм-фактора кроссовера-хэтчбека, то самым близким из всех видится Subaru XV (минимум 1 019 000 за версию с вариатором). Первые «живые» автомобили можно будет увидеть в салонах уже в марте, а пока что дилеров вот-вот начнется предзаказ.