Несмотря на то, что уже буквально «на подлете» новый Range Rover и заказы на него принимаются, мы решили напоследок протестировать самую топовую из существующих на сегодняшний день на нашем рынке версию — Westminster. К тому же, новая модель будет сильно походить на нынешний бестселлер бренда Evoque, а в период наступившей пасмурной погоды захотелось ощутить себя за рулем чего-то большого, роскошного и брутального. Конечно, кроме стандартной версии HSE и Vogue, есть еще и специальная лимитированная Autobiography, однако всерьез мы ее рассматривать не будем, ибо это — отдельная песня, уже, кстати говоря, лебединая...
Прежде всего необходимо отметить, что пережив несколько «пластических операций», Range Rover стал действительно выглядеть сногсшибательно. Казалось бы, ну что еще можно сотворить из практически квадратного кузова? Ан нет, слегка сгладив углы, «подкачав» в нужных местах мускулы, экипировав большой внедорожник стильной светодиодной современной оптикой, англичане вроде бы ничего кардинально не изменили, но костюмчик сшили по размеру да и сидит он как надо. Ведь настоящий классический английский костюм-тройка никогда не выходит из моды, он может только модифицироваться. Одним словом, строго, опрятно, аккуратно, без лишней помпы, но солидно. Всем своим внешним видом Range как бы говорит: «А ты точно уже подрос и готов обладать мной?»
Даже в современной слегка диковатой России практически каждый школьник знает, что такое Вестминстерское аббатство (Westminster Abbey) и где оно находится. Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере — традиционное место коронации монархов Великобритании, так что наличие подобного шильдика на задней двери автомобиля подразумевает незаурядную королевскую роскошь и стать. И поверьте, Range Rover Westminster обладает всеми этими качествами в избытке. Стоит только отворить водительскую дверь, как из салона до вас донесется аромат натуральной кожи. От этой машины буквально веет благородством, хочется даже снять ботинки. Клянусь, так бы и поступил, если бы не промозглая московская осенняя погода.
Но самые интересные ощущения появляются после того, как дверь захлопываешь. Range Rover обладает потрясающей шумоизоляцией, внутрь автомобиля не попадает ни звука, словно сидишь в бронекапсуле, а вокруг — космический вакуум. Кроме того, салон сделан весьма добротно, все, что только можно обтянуто либо высококачественной кожей, либо алькантарой. Панели из натурального дерева плотно подогнаны друг к другу, так что во время движения ничего не скрипит и не пищит, вообще не доносится никаких звуков. Ты едешь в полной тишине, рука сама тянется к сенсорному дисплею на торпедо, чтобы включить как минимум музыку. А акустика, кстати, установлена высококачественная — от «Harman/Kardon», так что можно без проблем слушать хоть рок, хоть классику, хоть аудиокнигу. А можно и DVD посмотреть, ну или просто телевизор. Правда, последняя опция возможна лишь во время стоянки, когда селектор автомата находится в режиме P.
Перечислить все «навороты» Westminster просто не представляется возможным, не просто и найти то, чего здесь нет. Помимо переднего и заднего парктроников и адаптивного би-ксенона, Range снабжен несколькими камерами по кругу, каждый пассажир сзади имеет свой персональный дисплей и пару наушников (они живут в карманах задних дверей), а монитор на передней панели вообще можно поделить пополам — так у водителя и пассажира будет свое персональное «видеопространство». Ну а про стеклянный люк в крыше и складывающие и подогреваемые и вентилируемые задние сиденья, фирменные полированные накладки на пороги даже и упоминать как-то неловко...
К сожалению, дизельную версию машины уже вывели из пресс-парка, так что мне пришлось довольствоваться самой мощной версией, вооруженной могучим 5-литровым V8 с турбонагнетателем. Следует отметить, что с таким «пламенным сердцем» Westminster не просто ездит — низко летает, несмотря на более чем внушительную массу почти в три с половиной тонны. Всего 6,2 секунды требуется машине, чтобы стильная электронная стрелка спидометра разменяла первую «сотню». Максимальная же скорость составляет впечатляющие для внедорожника 225 км/ч, правда проверить это на личном опыте возможности не представилось — наш город кишмя кишит видеокамерами. Да и вообще, не пристало солидному джентльмену гонять словно мальчишке-мажору на таком солидном автомобиле. Несмотря на свою чудовищную мощность в 510(!) лошадиных сил, на Range Rover хочется перемещаться в пространстве степенно и размеренно, а не мчаться сломя голову.
Впрочем, даже при спокойной езде без «наступалок» на гашетку, расход топлива способен впечатлить даже мини-олигарха, ибо в черте города он зашкаливает далеко за 25 литров на сотню. Такова плата за обладание сверхмощным мотором, так что вкупе с транспортным налогом и нововведенным налогом на роскошь, позволить себе обладать таким автомобилем могут лишь весьма обеспеченные люди. Кстати, как показала практика, чудовищная мощность в наших условиях вовсе не требуется. Вполне можно «ограничиться» чуть менее пафосным турбодизельным двигателем мощностью 313 л.с., который при своем крутящем моменте вряд ли существенно уступит в разгоне бензиновому собрату. Ну а на дороге любой Range Rover в любой комплектации всегда вызывал и будет вызывать уважение.
Понятное дело, что мало кому придет в голову отправиться на автомобиле стоимостью с московскую квартиру на жесткое бездорожью. Но если подобное все-таки случится, Range Rover Westminster вовсе не окажется белоручкой. Пять режимов пневмоподвески позволяют двигаться практически по любому покрытию, проблемы, скорее всего, возникнут с низкопрофильными 20-дюймовыми покрышками, предназначенными больше для немецких автобанов, нежели для покорения российской глубинки. Впрочем, в сильный осенний дождь на абсолютно размытой глиняной «дороге» Westminster показал себя уверенным бойцом, хотя системе контроля помощи при спуске HDC (Hill Distance Control) пришлось изрядно попотеть...
Что ж, будем с нетерпением ждать новый Range, ведь осталось уже совсем недолго. Тем более интересно будет взглянуть, какие еще сюрпризы приготовили нам конструкторы с Туманного Альбиона...