Минтрансовское детище называется «Проект федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Такое впечатление, что не только московское транспортное чиновничество, но и Министерство транспорта России оказалось зомбировано сектой воинствующих пешеходов. Или не воинствующих пешеходов, а просто очень жадных до чужих денег «пешиков».
Дело в том,что право пользования автомобилем на дороге общего пользования относится можно ограничивать исключительно федеральным, а не региональным законом. Кроме того, Гражданский кодекс РФ считает парковочное место частью автодороги, движение по которой регулируется федеральными ПДД. А все нарушения этих Правил регламентируется исключительно федеральным КоАП РФ! И никакие иные санкции региональные власти тут устанавливать права не имеют. Например 5000 рублей московского штрафа за «нечитаемые номера» фактически самостийно дублирует уже имеющуюся в КоАП РФ санкцию – 500 рублей. В этом свете планы московских властей брать по 50 рублей за час стоянки на улице выглядят практически рэкетом.
Законопроект Минтранса все это дело волшебным образом легализует. А еще разрешает муниципальным властям создание «зон специальной организации движения» — территорий внутри поселения, города или района с платным проездом. Удивительно, не правда ли: куда подевалась в этот раз извечная неторопливость отечественного бюрократического аппарата?! Или штат Минтранса в одночасье заполнился официантами из турецких пятизвездочных отелей: приученные мгновенно угождать посетителям, они перенесли подобные методы работы в заскорузлые коридоры российского госучреждения?
Да нет, вроде не похоже: сайт Минтранса утверждает, что отвечает за молниеносную разработку законопроекта гражданин с совсем не турецким именем: Луговенко Владимир Владимирович, начотдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства.
Напрашивается простое объяснение. Работать со сверхсветовой скоростью российский чиновник может только в двух случаях: если, фигурально выражаясь, к его виску приставить пистолет, или когда он лично заинтересован материальным либо карьерным образом.
Чтобы прояснить ситуацию заметим, что большинство экспертов сфере транспорта сходятся на том, что в московском ЦАО сейчас комфортно можно запарковать около 80 000 машин. Хотя фактически тут ежедневно утрамбовывается по 150-170 000. Плату за парковку тут, как уже говорилось выше, собираются установить в размере 50 рублей в час. Если принять, что машина работающего в центре города представителя «офисного планктона» стоит тут 9-10 часов в сутки, получается, что в день с одного машиноместа городской бюджет будет получать около 500 рублей, а с 80 000 туда будет ежедневно «капать» по 40 миллионов. В пересчете на количество рабочих дней в году это составит дополнительно около 10 миллиардов(!) рублей дохода в бюджет города! И никаких расходов – знай только время от времени подновляй белую краску разметки на асфальте...
Не удивительно, что видя на кону подобные суммы, московские власти сумели найти какие-то способы сподвигнуть коллектив Минтранса на настоящий трудовой подвиг.