Но речь пойдет не о готовящимся к отправке на покой бразильском минивэне VW T2, а о седане Santana, выпускающегося для рынка Поднебесной на местном заводе «Shanghai Volkswagen Automotive». Напомним, что это не более чем второе поколение Passat. Модель с индексом B2 дебютировала в далеком 1981 году и практически сразу же прописалась в Китае – первые автомобили совместного предприятия начали сходить с конвейера уже в октябре 1984 года. За это время Santana успела разбежаться в количестве около 4 млн штук по всему миру.
Напомним, что к нынешнему моменту модель Passat успела сменить уже пять поколений, а Santana штампуют без каких-либо значимых изменений во внешнем виде по сей день. Не баловали «китайца» и обновлениями агрегатов. За все 28 лет производства под капотом седана побывали лишь несколько бензиновых моторов. Самым мощным среди них была двухлитровая «четверка» мощностью 107 л.с. и 168 Нм крутящего момента на версии с приставкой 3000 Vista.
И вот, спустя практически три десятилетия, «Volkswagen» решил представить абсолютно новую Santana. И немцы ни капельки не лукавят, поскольку авто построено на базе недавно дебютировавшей Skoda Rapid. «Чешка» в свою очередь использует упрощенную «тележку» А0, на которой построен российский Polo Sedan. Новинка будет представлять собой лифтбэк с колесной базой 2630 мм и 460-литровым багажником. В список оборудования войдут ABS, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, климат-контроль, парктроники, электролюк и легкосплавные колесные диски. Под капотом Santana пропишутся два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 90 и 110 л.с. соответственно.
Что касается внешнего вида новой Santana, то он решен в стиле современного, седьмого поколения Passat. Издалека седаны вообще кажутся близнецами-братьями. Единственное, что их на первый взгляд отличает, так это форма бокового остекления и размеры. А внутренне убранство напоминает скорее Golf пятого и шестого поколений. Дебют новинки должен состоятся уже в следующем году на мотор-шоу в Пекине.