Затея вроде и не плоха, только вот от нее за версту несет мероприятием, проводимым для галочки. Для хорошей отчетности по спущенной с верху разнарядке о проведении специальной кампании «Пешеход — на переход!», придуманной ГУ ОБДД МВД РФ.
Потому как реально посетивших эти тренинги-семинары нарушителей если и будут, то единицы (да и то с удостоверениями добровольных помощников ГАИ). Ведь трудно поверить, что на запланированные тренинги-семинары два раза в неделю по доброй воле станут приходить люди, обремененные семьями, работой, массой житейских дел.
Хотя, на самом деле, инициатива не только может, но и должна иметь место в автомобильной жизни страны. Если одним из условий возвращения «прав» за нарушение дорожных законов станет обязательное, прописанное в КоАП, наказание в виде прослушивание лекций, посвященных безопасности дорожного движения, это даст куда больший эффект, чем возвращение штрафных баллов. Четыре, скажем, семинара по субботам (по два часа каждый) за проезд на «красный» или неправильную парковку наверняка заставят задуматься даже самого безбашенного водилу. К тому же подобное наказание, в отличие от тех же штрафных баллов, за возвращение которых так ратуют депутаты Госдумы, вряд ли поднимет коррупционную составляющую. И, кстати, о ней, родимой.
Новация тульских придорожных полицейских, которую наверняка подхватят и их коллеги из других регионов, только на первый взгляд бесплатна для потенциальных слушателей. По задумке гаишников, вести их будут сотрудники областного учебно-курсового комбината ОАО «Тулавтотранс». И вряд ли за красивые глаза — все же это коммерческая структура. А значит деньги, которые заплатит ГАИ акционерному обществу — из нашего с вами кармана (об откатах ОАО заказчику речи, разумеется, не идет). И уж лучше бы они пошли на новый светофор или обновление разметки на пешеходном переходе. Особенно если учесть, уж извините за повтор, что лекции скорее всего будут читаться в пустых аудиториях.
Кстати, не лишним будет напомнить, что во времена СССР подобные занятия с успехом практиковались тогдашней автоинспекцией. И, по словам ветеранов ГАИ, пугали нарушителей куда больше штрафов и просечек в «правах».