6137

«Фольксваген Груп Рус» оштрафовали за «мелкий» шрифт

Антимонопольщики выставили счет дочке «Volkswagen» за ненадлежащую рекламу
Федеральная антимонопольная служба России таки узрела в очередном рекламном лозунге немецкого производителя попытку ввести в заблуждение добропорядочного гражданина. Кара не велика – всего 110 тысяч рублей, – но впредь и остальным не повадно будет.
Поделиться

Изображение «Фольксваген Груп Рус» оштрафовали за «мелкий» шрифт

Современный потребитель уже ничему не удивляется. Мы привыкли делить на десять практически все рекламные акции, научились не обращать внимание на розыгрыши, небывалые скидки и прочие смс-рассылки. По крайне мере у жителей больших городов выработался стойкий иммунитет к большим и ярким билбордам, а реклама на ТВ может заинтересовать нас исключительно как художественное произведение.

Однако, пока мы индифферентно «пережевываем» рекламную паузу, люди из ФАС бдят. В кое-то веки решили они нагнать страху на рекламодателей, которые злоупотребляют «мелким» шрифтом. Под горячую руку попалась российская «дочка» VW с телерекламой автомобиля Volkswagen Polo седан.

Суть претензии до безобразия проста. В рекламе содержались следующие сведения: «Во-первых, Volkswagen! Во-вторых, Polo Sedan! От 7 777 руб. в месяц*». В нижней части постера: * «Расчёт сделан для Polo седан Highline 1.6 МТ по цене 568 000 руб.». Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течение всего трех (!) секунд, где мелким нечитаемым текстом сообщались иные условия, влияющие или определяющие стоимость кредита, а также сообщалось наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

В общем-то, и без консилиума с глубоким анализом и огромными формулами можно понять, что ни один здоровый homo sapiens не в состоянии прочитать за 3 (три) секунды содержание этого постера. Но ФАС не абы что, серьезная организация – антимонопольщики провели аж целое социсследование! Выяснилось, что только 0,5% респондентов оказались сверхчеловеками и сумели прочитать тот злополучный постер за указанное время. А остальным для этого потребовалась в среднем минута и 17 секунд.

Стало быть виновен «Фолькваген Груп Рус» по самое не балуй, ибо указанные в рекламе сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. Проще говоря, концерн ввел потребителя в заблуждение. И все бы ничего – справедливость восторжествовала, виновный наказан, а штраф в 110 тысяч выписан. Но где же была та самая бдящая ФАС раньше? Ведь подобный «мелкий» шрифт и «подробности условий» не сегодня появились. Грешат этим и «Ford», и «Toyota», и GM, и (прости Господи) ВАЗ. Причем, уже давно. Остается надеяться, что подобный прецедент станет хорошей воспитательной мерой для охочих до обмана автопроизводителей и перестанут хотя бы они понапрасну дурить нашего брата.