Сегмент кроссоверов разного калибра не дает покоя автопроизводителям уже далеко не первый год, благо спрос огромный. Но истерия потихоньку утихает – «паркетники» сегодня есть даже у китайцев, – а мода диктует новые тренды. С недавних пор наметилась занятная тенденция: каждый новый кроссовер практически у всех автопроизводителей в подавляющем большинстве случаев меньше нынешних представителей марки. Причем, помимо «народных» компаний, подобной «компактизацией» занялись уже и в премиум-сегменте.
Новый Porsche Macan очередное тому подтверждение. С момента первого дефиле, как бы это сказать, в неглиже, то бишь, без камуфляжа, журналисты успели его прозвать мини-Cayenne. И неспроста: автомобиль практически полностью повторяет стилистику старшего «брата», за тем лишь исключением, что у Macan сильно заваленные задние стойки. Немцы говорят, что это придает «паркетнику» стремительности, но в живую видок получился на любителя. Хотя о вкусах не спорят.
В техническом плане Macan не что иное, как Audi Q5. Точнее не совсем так, даже совсем не так. Да, «паркетники» построены на одной и той же платформе MLB, но член правления, отвечающий за развитие «Porsche» Вольфган Хатц со всей ответственностью заявил журналистам, что между Q5 и Macan в техническом смысле пропасть. Все узлы и агрегаты специалисты из «Porsche» модифицировали. «Audi даже не представляет, что мы сделали!» – сказал Хатц. Вместе с тем он считает, что бояться оттока покупателей от Q5 не стоит, дескать, у автомобилей разная целевая аудитория. Да и цена наверняка будет здорово отличаться.
Под капотом Macan впервые в истории марки появится 4-цилиндровый бензиновый 2-литровый турбодвигатель мощностью 220 л.с. Помимо него в моторной линейке будет 6-цилиндровый атмосферник объемом 3,6 литров, развивающий 295 л.с., плюс два дизеля мощностью 190 и 250 л.с. Спустя некоторое время после запуска автомобиля в производство, моторную линейку пополнит 3-литровый бензиновый турбоагрегат, развивающий 370 л.с. Разумеется, даже в базовом оснащении автомобиль будет полноприводным – дифференциал Torsen большую часть крутящего момента будет передавать на заднюю ось. А трансмиссию (как механическую, так и роботизированную PDK) автомобиль позаимствует у Porsche 911.
В «Porsche» планируют представить новинку в будущем году, а в 2014 Macan появится в шоурумах дилеров.