Основной закон «М» гласит – любая машина с этой литерой разгоняется до 100 км/ч меньше 5 секунд. Еще один закон – она даже в варианте 4х4 имеет ярко выраженную управляемость заднеприводной машины. Двигатель V8 4,4 Twin Turbo мощностью 555 л.с. Спидометр размечен до 300км/ч. Шансы на выживание минимальные… А ведь на руле есть еще и неприметная кнопка «М», добавляющая зверства этому агрессивному автомобилю. С ней из Х6 М получается тираннозавр в состоянии аффекта…
Свести счеты с жизнью не удалось. В первой же ямке с острым краем погибла правая передняя шина, испустив дух вырванным куском. Правая задняя надорвалась, но удержалась от разрыва. Но специально на этот случай у BMW X6 M в заводской комплектации устанавливаются безопасные шины RunFlat, даже оставшиеся без давления, они позволяют ехать дальше, не высекая искры красивым диском об асфальт. Но не дальше 80 км и со скоростью не выше 80 км/ч, а до дома уже больше 100 км. Нюанс в том, что дырка в дороге случилась не в городе, а на трассе, в удаленной точке запланированного маршрута. В итоге, тест на выживание автомобиля и экипажа невольно превратился в тест резины RunFlat.
Как и полагается, после пробоя шины машина на русском языке сообщила о потере давления, предложила остановиться и почитать инструкцию. Но ехать дальше не мешала, лишь стала тяготеть к правой обочине… Сотрудник московского представительства BMW к ситуации отнесся мудро и сказал, что им самим интересно, на сколько хватит резины и водителя…
Черная BMW X6 M в правом ряду магистрали на скорости 80 км/ч вызывает испуг. Народ в окружающих машинах ждет подвоха, опасной резкости, метания по рядам, подрезания всех и устранения замешкавшихся… Степенная езда настолько не вяжется с BMW, что люди в задумчивости притормаживают и, устав ждать, обгоняют, озираясь и вжав голову в плечи, до конца не веря в безнаказанность маневра.
А как дырявый RunFlat отзовется на проселок? На всех четырех нормально накачанных шинах Х6 противопоказано покидать асфальт. Любой ровный газон с влажной травой для него означает погибель и позор, поскольку машина сразу вязнет и без посторонней помощи уже никуда не едет. Дырявый RunFlat ситуацию не изменил, но и не ухудшил. Если не останавливаться, то по русской не асфальтированной действительности можно ехать и на трех колесах. Лишь следы получается через чур загадочными…
Шина с вырванным куском нормально прожила 250 км разномастного пути. Но, не имея внешних изменений и радуя стабильностью отверстия, она добавила дрожи на руль и поджилки, а заодно и акустических неприятностей грозного оттенка. Каждый пройденный метр отдавался вибрациями, постепенно распространяющимися на весь кузов, а рокот хромого колеса пугал картиной грядущего взрыва резины. Когда пугаться надоело… из багажника была изъята докатка! Обычно, автомобили с шинами RunFlat этой спасительно опции лишены, но на Х6 запасное колесо решили оставить, да еще на литом диске. И хотя красоты машине узенькая резинка не добавила, вновь обретенная стабильность поведения позволила восстановить имидж BMW. Уверенное движение в потоке с победоносной борьбой за свое место в нужном рядку, проходило в полном соответствии с предписанным бренду сценарием. Примечательно, что единственные, кто не видел никого вокруг и не собирался ни пропускать, ни дать себя обогнать, были все прочие Х5 и Х6… Случайные люди такие машины не покупают.