И прежде всего стоит отметить, что итальянцы не стали жертвой моды и не превратили свою «четырехдверку» в хэтчбек. По предположительным данным, седан «вытянулся» с 5097 до 5200 мм. Притом основная прибавка пошла на увеличение колесной базы Quattroporte. Это очень важный момент, поскольку по этому показателю «итальянец» раньше уступал всем немецким длиннобазным одноклассникам.
Сам же силуэт автомобиля остался абсолютно узнаваемым. Такую красоту могут нарисовать только на Перинейском полусострове. Вычерченному более десятилетия назад дизайнерами Pininfarina образу время нипочем. Незначительные изменения в экстрьере произведены лишь для того, чтобы подогнать его под довольно свежие модели GranTurismo и GranCabrio. Правда, оглядев «корму», кто-то может сказать, что такое уже давно изобразил Петер Шрайер из «KIA». А заодно еще вспомнить про седан Optima. Но не стоит забывать, что южнокорейская «четырехдверка» гораздо моложе вышеуказанных моделей.
Что касается интерьера, то он очень серьезно преобразился. И если раньше дорогущие материалы отделки плохо вязались с простенькой архитектурой передней панели (порой, хромало и качество сборки), то теперь в салоне господствует полная идиллия. Консоль выполнена в минималистском стиле. Ее центральное место занимает сенсорный дисплей мультимедийной систему, а чуть ниже примостился блок климатической установки. Венчают эту композицию дефлекторы обдува, выполненные в классическом, нарочито грубом стиле.
Кстати, благодаря применению алюминия, вышедший из-под пера самого Лоренцо Рамачиотти (работал над экстерьером Ferrari Enzo) новый Maserati Quattroporte должен слегка «похудеть», примерно на полцентнера. И это несмотря на дополнительные сантиметры!
Также можно предположить, что автомобиль станет более динамичным. Под капотом «четырехдверки» пропишется уже знакомый нам V8 от «Ferrari» рабочим объемом 4,7 литра. Правда, мотористы должны его модифицировать, чтобы поднять отдачу. Чуть позже, как и обещало руководство компании, гамму двигателей пополнят бензиновая «битурбошестерка», более компактная «восьмерка» и даже дизельные агрегаты. Весь момент будет подаваться на задние колеса через восьмиступенчатый «автомат» ZF. И впервые в истории на автомобиль «Maserati» за доплату можно будет заказать полный привод.
Более подробную техническую информацию мы сможем узнать буквально через пару месяцев, после официального дебюта. По словам представителей итальянской компании, она станет первой из трех новых моделей марки, которые должны дать серьезный толчок к увеличению продаж с нынешних 6200 единиц в год до внушительных по меркам сегмента 50 тысяч. Кстати, наиболее приоритетным рынком среди всех в «Maserati» сейчас считают Китай.