Напомним, что оплата производится в основном посредством SMS или банковской картой. Паркоматов, принимающих «живые», а не виртуальные деньги — с гулькин нос. Их настолько мало, что ближайший может находится чуть ли не в полукилометре от места парковки. Мотивировка очередного неудобства для горожан и гостей столицы настолько же неубедительна, насколько неубедительны и доводы властей о всеобщей монетизации парковочного хозяйства именно сейчас, когда Первопрестольной не хватает ни современных парковок в нужном количестве, ни толковой организации движения, ни собственно улично-дорожной сети. Да и законы страны не позволяют собирать такие штрафы.
В общем, чиновники считают, что большое число паркоматов будут провоцировать грабителей. Но, следуя этой логике, с улиц надо убрать и подавляющее число банкоматов, и терминалов оплаты услуг, да и вообще запретить хождение наличных денег (заодно и инфляция станет меньше). Иначе, как очередной издевкой над и без того зашуганными автовладельцами подобную мотивировку и не назовешь.
Особенно если учесть, что не каждый моторизованный москвич и тем более приезжий сможет заплатить с помощью SMS. Так, съездить в центр на машине за покупками, в гости или по каким другим нуждам не сумеют граждане, пользующиеся мобильной связью по корпоративным и кредитным (с начала говоришь, а потом платишь) тарифам. Да и банковские карты принимаются не все — с дебетовой (а это практически все зарплатные «кредитки»), например, как правило возникают большие сложности. А оплату с мобильных приложений могут себе позволить только счастливые обладатели смартфонов, айфонов или «мобил» на андроиде (да и то предварительно нужно потратить время на скачивание специальной программы. А если я не езжу в центр регулярно или вообще гость столицы, то зачем козе баян?).
Но еще круче этот элемент новой транспортной политики ударил по людям, проживающим в районах платных уличных парковок. Тем, кому не досталось места во дворах, вынуждены будут с 8.00 до 20.00 платить за своего «железного коня» как и люди не местные. Да тут за одни выходные, если не уезжаешь на фазенду, разоришься. А с какой стати — мне, лично, совсем непонятно.
Хотя, что это я? Команда нового мэра делает все, чтобы столичному жителю не только ездить по городу на своих колесах стало жутко дорого и некомфортно, но и содержать автомобиль. Иного способа спасти мегаполис от «пробок» на Тверской,13 не видят. И если учесть, что уже в 2015 году все парковки в пределах ТТК (в 2013 — в пределах кольца Бульварного, а в 2014 — Садового) станут платными, в реализации операции «Город без автомобилей» будет сделан гигантский шажище.