Как известно, власти столицы, по-большевистски наплевав на противоречия с законодательством, в начале этого ноября ввели плату «за постоять машине» в Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Большом, Малом и Среднем Каретном, Первом, Втором и Третьем Колобовском, Крапивенском и Рахмановском переулках, а также на улицах Каретный ряд, Петровке, Петровском бульваре, и Петровских Линиях. При этом с какого-то потолка решили, что стоимость парковки должна равняться 50 рублей в час.
Все-таки гражданами на редкость правового государства мы все имеем повседневное счастье быть! Уже только самое ленивое (или государственное) СМИ не ткнуло носом власть придержащих в Москве, что в России, вообще то, право граждан на пользование автомобилем на дорогах общего пользования может быть ограничено исключительно федеральным, а никак не региональным законом. И что Гражданский кодекс РФ трактует парковочное место как частью автодороги, движение по которой регулируется федеральными же ПДД. И, соответственно, все нарушения Правил могут караться лишь в рамках федерального КоАП РФ! Поэтому дополнительных санкций никакие местечковые власти вводить тут не в прав. Те же 5000 рублей московского штрафа за «нечитаемые номера» на парковке, фактически, самостийно дублирует уже имеющуюся в КоАП РФ санкцию – 500 рублей. А упорно алчущие по 50 парковочных рублей в час с машины московские власти в этом свете выглядят не лучше незабываемых «парковщиков» в центре столицы, с которыми они сами успешно боролись. Устраняли конкурентов, надо понимать.
И вот на таком фоне Минфин официальным письмом признал плату за городские парковки неналоговыми доходами региональных бюджетов. То есть, фактически, одобрил беззаконие. Отныне у столичных властей имеется как бы «основание» для включение дохода от платных городских парковок в бюджет на 2013-й и последующие годы.
Что бы там не твердили апологеты платных парковок, если бы их и в самом деле интересовала загруженность в центре, то легче всего данная проблема решается простым запретом парковаться на тех или иных улицах. А нарушителей – на штрафстоянку, тем более, что и парк городских эвакуаторов планируется серьезно увеличивать. По крайней мере так было бы проще и справедливей.
Так ведь нет же! Вместо этого нам зашпатлевывают мозги рассуждениями о платной парковке как «регуляторе потока машин в центре города»! Если же поглядеть на ситуацию трезвым взглядом, то на поверку вся эта затея предстанет в виде банального способа отъема денег у автомобилизированного населения Первопрестольной.
Судите сами. Уже известный своей «любовью» к транспорту и дорожному хозяйству столицы Михаил Блинкин, занимающий должность научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, на днях сообщил, в центре Москвы можно создать порядка 200 000 машиномест на улицах.
А гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев, сообщил на днях, что с 550 машиномест пилотного проекта платных парковок город получает сейчас около 52 000 в день. При том, что около половины автовладельцев сейчас не платят за «постой». То есть порядка 200 рублей в день с размеченного белой краской куска асфальта в условиях, когда автовладельцы могут запарковаться на окрестных улицах, пока еще не охваченных «дерзким экспериментом».
Таким образом, в перспективе маячит ежедневное поступление как минимум 40 миллионов рублей в городскую казну. Умножим эту сумму на количество рабочих дней в году, – когда офисный планктон едет на работу в центр, – и получим не менее 10 миллиардов дохода городской казне в год.
А всех недовольных подобной арифметикой теперь можно послать далеко и надолго – в Минфин!