Долго немцы «материнской» компании сопротивлялись, как могли оттягивали релиз потенциально прибыльного продукта. Что это – неуверенность в собственных силах? Внутренней конкуренции испугались? Но как бы то ни было, испанский Tiguan на рынок все же выйдет. Пусть сегмент заполнен по самые не балуй, и даже спрос идет на спад, а потребитель постепенно переключается на еще более компактные, с позволения сказать, кроссоверы. Не беда, испанцы постараются наверстать упущенное.
У руководства SEAT уже есть готовая инвестиционная программа для нового продукта и вполне конкретные планы по продажам – до 100 тысяч автомобилей в год. Топ-менеджмент обещает форсировать разработку и недвусмысленно намекает, дескать, «паркетник» с экономической точки зрения представляет больший интерес, чем всякие седаны. Стало быть не исключено, что компания откажется от производства нового поколения Exeo в пользу компактного кроссовера.
По слухам, в основу будущего испанского «паркетника» ляжет всем известный Tiguan. Есть и альтернативные предположения – платформой для новинки может послужить новейшая модульная «тележка» MQB. Но это все неподтвержденные официальными лицами догадки. Пока известно лишь то, что, во-первых, автомобиль обязательно будет. Во-вторых, он не будет иметь с прошлогодним концептом IBX ничего общего, а станет серийным продолжением совершенно нового прототипа.
Кстати, в интервью одному из европейских изданий президент SEAT Джеймс Мюр рассказал, мол, компания освоит даже класс субкомпактных кроссоверов – через пару лет на рынке появится испанский аналог Volkswagen Taigun. Правда пока этому проекту босы VAG «зеленый» свет еще не дали.
В общем, учитывая то, что в SEAT научились делать из немецких автомобилей (взять хотя бы пенсионерский Polo и построенную на его платформе темпераментную Ibiza), есть надежда, что вскоре мы увидим весьма эмоциональный и по всем статьям привлекательный «компакт». Главное, что бы рынок к тому моменту не пресытился.