В общем-то публикация многоуважаемой «Consumer Digest» Америки не открывает – рынок, причем, не обязательно автомобильный, априори отдает предпочтение национальным брендам, если таковые имеются. А исследование вышеупомянутой организации, к слову, не коммерческой, лишь подтверждает сей факт: в 12 категориях 63% из 43 представленных в рейтинге автомобилей – модели североамериканских производителей.
Первое место в общем зачете заняла продукция «Ford», представленная десятком моделей. У «General Motors» на одного представителя меньше, следом идет «Chrysler» – восемь автомобилей. Что примечательно – в затылок американским компаниям дышат азиаты: японцев представляют семь автомобилей, а корейцев – шесть. Замыкают табель о рангах европейцы – всего четыре автомобиля, то бишь не более 10% в общем рейтинге.
Издатель «Consumer Digest» Рэнди Вебер пояснил, что на оценку экспертов повлияли такие факторы, как соотношение цены покупки и стоимости владения, соответствие ожиданиям потребителя, а так же субъективные оценки комфорта и дизайна. Плюс, естественно, тактико-технические характеристики, вроде динамики, экономичности и других паспортных данных.
Кстати, самой надежной американцы по-прежнему считают японскую продукцию: по результатам другого исследования в «Топ-10» самых надежных автомобилей 2012 года первые семь мест заняли представители «Toyota», «Mazda», «Subaru» и «Honda».