6751

Баллов не будет

О грядущем ужесточении «автомобильной» части КоАП РФ размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
Давний анекдот. Депутатам предлагается рассмотреть вопрос о направлении излишков бюджета – на детские сады или на тюрьмы. Единогласно – на тюрьмы. Потому, что оказаться в детском саду у них шансов нет.
Поделиться
Изображение Баллов не будет

Но пока вместо ассигнований на тюрьмы Правительство РФ высказалось против введения в стране балльной системы учета нарушений. Возродить баллы придумали в Госдуме. Бывший шофер-профессионал Вячеслав Лысаков предложил подлую систему: начислять один штрафной балл за 100 рублей любого штрафа. Если за год набрал 200 баллов за три нарушения (на 20 000 руб.) – лишение «прав» на год. В совокупности депутат Лысаков предложил наказывать человека четыре раза за одно нарушение: первый раз штрафом, второй раз баллами, третий раз суммой баллов, четвертый раз пересдачей экзаменов.

Но остальные депутаты поежились от такой перспективы и осознали, что по окончании полномочий станут простыми водителями и рыть себе яму не захотели.

Председатель комитета по общественным объединениям Ярослав Нилов ответил Вячеславу Лысакову сразу за всех, сообщив, что его баллы лишь усилят коррупцию в ГАИ, а борьбе с нарушениями не поможет.

Спасибо депутату. Атаку он (при согласии остальных) отбил вопреки логике, зато нам помог. А отсутствие логики вот в чем: бальная система коррупцию увеличивает, а принятые депутатами остальные меры дальнейшего ужесточения наказаний – почему-то не увеличивают. Например, депутаты решили, что сразу по окончании срока собственной неприкасаемости они бросят пить и согласились поднять штраф за нетрезвую езду до 50 000 руб. Полагая окончание своих полномочий совпадающим с долгожданной старостью и вялым здоровьем, депутаты одобрительно отнеслись к предложению карать за превышение скорости более чем на 80 км/ч штрафом в 5000 руб и лишением «прав» на полгода при первичном нарушении. Оказывается, эти суммы и сроки ни в коем случае не увеличат коррупцию в ГАИ. Удивительная логика.

Кстати, откуда такие тарифы? 50 000 руб. задуманы исходя из средней ставки «отката» инспектора, чтоб он клал в свой карман 25 000руб. и считал день удавшимся? Или это средняя взятка по стране? В Москве зарегистрированный рекорд взятки составил 220 000 руб за право кататься за рулем в нетрезвом виде. Возможно, где-то в деревне отпускают за бутылку паленой водки по цене в 50 руб. Чтоб уровнять всех в сумме взятки депутаты сошлись на 50 000 руб? А с чего Лысаков дал подсказку зацепиться за превышение на 80 км/ч? Как дальнобойщик он, возможно, имел ввиду обычный для страны сценарий, когда федеральные трассы разрезают деревни пополам и регулярно спотыкаются всем потоком о знак «40». То есть при разрешенных в России 90 км/ч все едут 120 км/ч и на выезде из деревни имеют превышение на эти самые 80 км/ч и сразу попадают под лишение. После чего коррупция в ГАИ заканчивается, а правовое сознание водителей увеличивается и они добродетельно и покорно шагают по дальнейшей жизни пешком, получив запрет на профессию... Зато можно предположить, почему депутаты проспали этот момент и одобрительно кивнули головой. Они забыли, как выглядит и с какой скоростью ездит страна за пределами МКАД…