7468

РСА против мошенников

Страховщики завели на каждого водителя персональную страховую историю
«Российский союз автостраховщиков» нашел управу на недобросовестных автовладельцев, уходящих при заключении договора ОСАГО от повышающих коэффициентов. На днях завершилось тестирование Автоматизированной информационной системы коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) и РСА стал получать от компаний информацию о страховых случаях по ОСАГО, произошедших в 2011-2012 годах.
Поделиться

Изображение РСА против мошенников

Запустить в эксплуатацию АИС КБМ планируется в начале 2013 года. При заключении договора ОСАГО (ОСАГО ИДЕТ НА БАЗУ) с нового года страховые компании обязаны будут получать информацию из этой системы и определять стоимость полиса с учетом «страховой истории водителя». Прокомментировать нововведение «АвтоВзгляд» попросил экспертов «Ассоциации по защите прав автострахователей».

— За десять лет действия ОСАГО многие недобросовестные автовладельцы выработали для себя схему ухода от повышающих коэффициентов при заключении нового договора ОСАГО, — объясняет лидер «Ассоциации по защите прав автострахователей» Максим Ханжин. — Те, кто неоднократно попадал в ДТП в период действия договора ОСАГО, при заключении договора на новый срок меняли страховую компанию, тем самым не позволяя страховщику применять повышающий коэффициент при расчете страховой премии. А ведь такие махинации не только не способствуют повышению культуры вождения, но и увеличивают убыточность всего вида автострахования. Кроме того, отсутствие АИС КБМ способствовало развитию мошенничества. В совокупности все это приводит к излишним расходам страховщиков на выплаты страхового возмещения и постоянному росту тарифов. Такое положение вещей существенным образом бьет по карману добросовестных автовладельцев...

— Мы предполагаем, что в первые месяцы эксплуатации АИС КБМ как страховщики, так и автовладельцы столкнутся с определенными неудобствами при заключении договоров ОСАГО, — проподолжает эксперт «Ассоциации по защите прав автострахователей» юрист Инна Барыкина. — Еще не совсем понятно, каким образом страховой агент, работая «в поле» и не имея доступа к интернету, будет рассчитывать стоимость договора ОСАГО. Скорее всего, страховые компании (СТРАХОВЩИКИ ПОВЫШАЮТ СТОИМОСТЬ ОСАГО),, которые хотят удержать большие объемы рынка страхования ОСАГ), должны будут усилить свои колл-центры, чтобы обеспечить онлайн-обработку звонков от своих представителей (агентов), желающих выяснить страховую историю клиента для заключения договора ОСАГО…

Тем не менее, можно надеяться, что АИС КБМ изменит ситуацию к лучшему. Имея безаварийную страховую историю, аккуратный водитель сможет значительно сократить расходы на страхование за счет применения понижающих коэффициентов при покупке полиса ОСАГО, а страховщики, в свою очередь, смогут оптимизировать тарифы на добровольные виды автострахования и предлагать добросовестным автовладельцам более дешевые программы страхования. Кроме того, страховщики считают, что новация повлияет на снижение аварийности на дорогах, так как участники дорожного движения будут заботиться о своей страховой истории.