Он пожинает плоды предыдущего модельного ряда, когда сотворив чудовищную модель 407, был выкинут конкурентами из сегмента D и понес невосполнимые финансовые потери. Да и ксерокопированные 207 и 308 в основном занимались внутрикорпоративным каннибализмом, а не увеличением прибыли. А страшилище 4007 тихо играл сам с собой в песочнице и Европе остался неизвестен. В итоге «Peugeot» пришел к неизбежному закрытию заводов и сокращению персонала. Сотрудники фирмы ответили на это забастовками и самоубийствами, войдя в тройку самых суицидальных компаний Франции. Что делают люди в состоянии банкротства? Женятся! Последняя надежда на брак по расчету.
«Сколько раз можно выходить замуж? Сколько берут!», — говаривала Фаина Раневская. Афоризм справедлив и к людям, и к бизнесу. Сколько раз можно вступать в альянсы с концернами? Сколько угодно. И «Peugeot» отправился на поиски второй половины. При этом у «Peugeot» вполне брачные отношения с FIAT, «Toyota» и «Mitsubishi». Брак с итальянцем дал несколько совместных детей коммерческого модельного ряда. Но FIAT изменяет на стороне с больным и престарелым «Chrysler», оставив французам только роль третьего, который всегда лишний… «Toyota» наиболее стабильная автомобильная фирма Японии, но у нее грандиозные проблемы с Америкой. Поскольку она слишком сильный игрок на рынке США, Большая Тройка извелась от ревности и всячески вредительствует, то устраивая «залипание педали тормоза», то слушания в Конгрессе, то волну клиентского разочарования в «Consumer Reports». Поэтому единственный совместный ребенок с «Toyota» (Peugeot 107) не перспективен и серьезные алименты под него не выбить. А на «Mitsubishi» и подавно надежды нет. Хоть детей от этой связи двое, по своему благосостоянию фирма мало чем отличается от FIAT, норовит неразборчиво вступить в любую связь на стороне, о детях не заботится, да и последний совместный ребенок (ASX) получился инвалидом, а на его реабилитацию у родителей денег нет.
А замуж надо срочно! Пока еще не весь персонал выбросился из окон и кредиторы не взялись за паяльники и профсоюзные требования. При этом очень трудно определиться, как именно квалифицировать порыв: то ли женитьбой, то ли замужеством. «Peugeot» устроит любой вариант.
А мимо тихо проплывал задумчивый «Opel». Он является самым технологичным, прогрессивным и важным активом GM. То есть богатый американский папа абы кого ему в пару не одобрит. Но и наблюдать тихое увядание не станет. В итоге обе фирмы отправились на смотрины, познакомились с родителями и сели сочинять брачный контракт. Но пока немцы, как кроты из сказки про Дюймовочку, аккуратно щелкали счетами и выводили коэффициент полезного действия от вступления в связь, французам улыбнулась пролетавшая ласточка, принесшая в клюве госгарантии по кредитам на 7 млрд. евро от родного правительства. Французская невеста (или жених?), сразу приободрилась и сверкнула отменным приданым. Да вот беда. Ласточка уведомила голодную Дюймовочку, что деньги падают с неба при одном условии – никого не увольнять из оставшихся в живых. Эти госгарантии не для буйной свадьбы, а для социальной стабильности. Тут «Opel» оторвался от счетов и осознал, что если увольнять французов нельзя, то придется расставаться лишь с немцами. Ведь родное германское правительство поддерживать его деньгами не собирается, оставив эту головную боль американцам, а предсвадебная экономика однозначно требует выгнать часть персонала («Peugeot» планировал уволить 10 000 чел.).
Свадьба тут же расстроилась. Жених потускнел и приготовился закончить год холостяком и с убытком в 1,5 млрд. евро. Невеста подорожала, похорошела и стремительно состроила глазки индийскому жениху ТАТА. И хотя в индийском гареме изо всех сил делает мужественное лицо Land-Rover и Jaguar, а с другого входа скребется Aston-Martin, зато дизельные технологии PSA одни из лучших в Европе. Французы срочно перенаправили сватов из Германии в Индию…