Занимается этим, как выяснилось, на редкость прибыльным делом спецбригада из 20 эвакуаторов, работающих вместе с инспекторами ГИБДД. В зоне их внимания улицы Тверская, Новый Арбат, Воздвиженка, Садовая-Самотечная, Знаменка, а также Тверской бульвар и Арбатская площадь.
Имея точные цифры мы теперь можем оценить, так сказать, экономическую составляющую эвакуационной деятельности в современной столице. Как известно, штраф за неправильную парковку равен 3000 рублей, а за «услуги» эвакуатора придется отдать еще 5000. Получаем, что только за четыре дня московская казна получила 12,5 миллионов рублей, а эвакуаторщики – 20 миллионов. Штрафы в пользу города – дело понятное и где-то даже справедливое. Безобразная парковка наших сограждан в три ряда на проезжей части, с перекрытием проходов пешеходам на тротуарах и «зебрах» можно смело называть отнести к категории «ужасы нашего городка».
Но есть в этой сфере один сомнительный момент. Законом установлено, что «плата за услуги эвакуатора» взимается с автовладельца исключительно только когда он нарушил правила. И она также неотвратима как и сам штраф. Фактически, это тоже штрафная санкция, только идет она не в городскую казну, а компании-владельцу спецтехники под названием эвакуатор. Можно лишь искренне позавидовать «умению вести бизнес» этой самой компании (или компаниям?)! За четыре дня каждая из 20 машин заработала, в среднем, по 1 000 000 рублей. При условии, что каждая из них стоит сейчас около 2 000 000. Отличный гешефтик, не находите! Нефтяники с банкирами и страховщиками могут себе все зубы стереть в порошок в припадке зависти...
В общем, автор этих строк категорически не в состоянии понять простую мысль: почему некая фирма-эвакуаторщик зарабатывает на нарушителе ПДД больше чем город бюджет?! Видимо, сей факт следует понимать так, что эвакуаторщики несут от неправильно припаркованных машин гораздо больший ущерб, нежели город.
Неужели нельзя было это дело оформить, к примеру так: все деньги идут в бюджет города, а уж он оплачивает эвакуаторщикам их нелегкий труд по определенным на открытом тендере расценкам. Удивительно, но такая схема не устроила московских чиновников. Интересно: почему?