В прошлый раз забастовка должна была начаться 1 июня. В последний момент профсоюз и администрация смогли договориться, так что акция не состоялась. На этот раз все куда серьезнее: рабочие перестали бузить в открытую и перешли к более изощренным методам борьбы с «клятыми капиталистами», объявив «итальянскую забастовку».
Кто не в курсе, это один из самый действенных способов противостояния трудового коллектива против работодателя, которая по своей эффективности сравнима с актами саботажа. Смысл ее заключен в том, что работники начинают действовать в строгом соответствии с должностными инструкциями, не отступая от них ни на шаг. В результате, производительность труда падает, как минимум, вдвое, что приводит к очень серьезным убыткам. Фишка же в том, что так называемый «work to rule» ставит администрацию завода в тупик – формально сотрудники исполняют свои обязанности в полном объеме, наказать или уволить никого нельзя, поскольку эта ситуация не противоречит трудовому законодательству... В итоге, несмотря на убытки и характер требований, владельцы предприятия вынуждены выполнять требования профсоюза, какими бы абсурдными они не были.
В эту ловушку и попала администрация всеволожского завода. Как пишут «Ведомости», со ссылкой на представителя компании «Ford-Sollers» 16 и 17 ноября конвейер предприятия работать не будет. Официальная причина – проблемы с поставками комплектующих для Mondeo, которые, напомним, поставляются в Ленинградскую область с бельгийского завода компании, где, в свою очередь, также проходят акции протеста. Однако тут же издание со ссылкой на представителей профсоюза сообщает о том, что рабочие устроили администрации обструкцию по уже описанному выше итальянскому сценарию.
Большинство рабочих решило устроить «день донора», протестуя против увеличения предстоящих зимних каникул. О том, что завод в новогодние праздники будет стоять дольше обычного, стало известно относительно недавно, и связано это с перевыполнением производственного плана. Если администрация выполнит свое обещание, то рабочие будут отправлены в отпуска не с 30-го, а с 17-го декабря с сохранением 2/3 заработной платы.
Так же, по мнению «Ведомостей», этот шаг может быть непосредственно связан с налаживанием трудовой дисциплины, а точнее с борьбой с «постоянными донорами», часто отсутствующими на работе «по уважительной причине». Таким сотрудникам либо перестали давать отпуска, либо всячески затягивать оформление необходимых бумаг. Судя по всему, последние близки к руководству или являются активными его членами, в противном случае, объяснить столь быструю и бурную реакцию профсоюза крайне сложно.
Впрочем, в любом случае, это останется «внутренней кухней», которая мало волнует конечного пользователя. Кроме тех, разумеется, кто уже внес залог за машину и ждет поставки. И в их глазах, менеджмент «Ford», боюсь, выглядит пострадавшим, поскольку нынешняя забастовка, напомним, уже вторая в этом году. Не считая той, несостоявшейся.