Купе предстоит стать флагманом модельного ряда именитого британского производителя спорткаров. С ее помощью компания надеется навязать конкуренцию таким столпам суперкаростроения, как «Ferrari», «Lamborghini» и «Aston Martin».
Возможно все это у Esprit получится, поскольку инженеры британской компании изрядно поработали над его технической составляющей. По канонам класса купе построено вокруг трубчатого каркаса монокока. В конструкции шасси и кузовных панелях используются исключительно углепластик и алюминий. Под капотом новинки 650-сильный турбированый V8 рабочим объемом 5,0 литров. Чей именно это будет мотор пока неизвестно, но одно время ходили слухи, что мотористы «Lotus» построили этот агрегат сами. С другой стороны, не менее правдоподобны предположения об агрегате от «Toyota», с которой англичане давно и плотно сотрудничают.
Так или иначе, но двигатель будет работать в паре с новой семиступенчатой роботизированной трансмиссией. А на десерт британцы предложат отведать их фирменную систему рекуперации кинетической энергии KERS, которая используется на болидах Формулы-1. С ее помощью водитель Esprit сможет кратковременно довести мощность своего суперкара вплоть до 700 л.с.
И по заявлению руководства компании, для выпуска Lotus Esprit все уже готово. Производство налажено, дорожные испытания пройдены, дизайн утвержден, вопрос остается только с KERS.
В скором времени эта система будет появляться на многих супер- и даже спорткарах. Но пока что только две компании готовятся представить свои гиперкары способные к накоплению кинетической энергии для ее дальнейшего использования: McLaren со своим P1 и Ferrari c F150. Британскому Lotus первыми тут уже точно не стать, поскольку начало продаж Esprit намечено только на 2014 год. По предварительной информации его стоимость составит 125 тысяч евро, что практически вдвое меньше, чем у всех ближайших конкурентов…
«Lotus» довел Esprit до конвейера
Lotus Esprit готов к производству, осталось решить вопрос с KERSКак известно, из всех шести перспективных продуктов «Lotus» времен бывшего главы компании Дэвида Бахара выжил только суперкар Esprit. Для его выпуска в серию уже все готово и осталось согласовать лишь несколько формальностей.