Напомним, что ретро-хэтчбек дебютировал в 2007 году. Он являлся серийным воплощением концептуального FIAT Trepiuno, показанного тремя годами ранее на Женевском мотор-шоу. С тех пор «трехдверка» обросла огромным количеством спецверсий, тюнинг-пакетами, а совсем недавно итальянцы начали развивать тему еще и новыми кузовами. Вот-вот должны состояться премьеры компатвэна 500XL и кроссовера 500X. Впрочем, не так давно была представлена «пятидверка» 500L, которая смогла заинтересовать молодые семьи в стесненных городах Старого Света. Кроме того, существует вариант с открытой крышей и целая россыпь заряженных «трехдверок» от придворного тюнинг-ателье «Abarth». Некоторые из них могут похвастаться отдачей мотора в 200 л.с. и 300 Нм крутящего момента. И не стоит забывать, что именно с «пятисотиком» FIAT смог выйти на рынок США, а недавно он дала старт электрифицированной программе итальянской марки. Так что неудивительно, что к 19 октября сего года дилерам удалось реализовать целый миллион «пятисотиков».
Но это лишь вершина айсберга успеха модели. Прежде всего, дизайнеры FIAT 500 смогли сыграть на ностальгических чувствах европейцев. Хэтчбек действительно получился очень похожим на своего предшественника. Немаловажную роль сыграло и ценообразование. Начальная стоимость в Европе за литровую «трехдверку» с «механикой» в исполнении Pop составляет без малого 12 000 евро. Очень даже не дорого за автомобиль с претензией на ретро корни. И ко всему прочему, 500 может похвастаться малыми размерами при четырехместном салоне, что особо важно для таких городов с узенькими дорожками.
И если все пойдет по плану, то преемник сможет превзойти первый «пятисотик», выпускающийся в период с 1957 по 1975 годы. Тогда за 19 лет итальянцам удалось реализовать 3 893 294 экземпляра. По темпам продаж новинка уступает, но как мы уже отмечали выше, скоро семейство «Чинквиченто» должно расширится компактвэном и кроссовером. Да и американцы потихоньку начинают распробовать совсем уж диковинный для них продукт. В России же продажи исчисляются лишь десятками штук. При минимальной цене в 552 000 рублей заинтересоваться крошечным хэтчбеком могут только ярые фанаты итальянской автоиндустрии, либо по любви с первого взгляда.