Ведь по данным «State Farm Mutual Automobile Insurance Co.», крупнейшей страховой компании США, специализирующейся на страховании автомобильных рисков, почти половина американских водителей в возрасте от 18 до 29 лет пользуются Интернетом во время движения. При этом все больше людей, управляющих автомобилями, приобретают смартфоны.
При этом, по данным министра транспорта США Рейя ЛаХуда, в 2010 году в следствие «небрежного вождения» (так в США официально квалифицируют и наказывают виновника ДТП, если оно произошло по вине водителя, внимание которого было отвлечено от дорожной ситуации мобильником, магнитолой, сигаретой, хотдогом, банкой кока-колы, беседой с попутчиком и т.д.) погибло 3092 и получили ранения 400 000 человек.
«Мобильный Интернет создает для водителей еще один фактор отвлечения их внимания от дороги, — подчеркивает Крис Мюллен, директор исследовательского центра страховой компании «State Farm», — поэтому необходимо подключить к разрешению этой складывающей новой негативной ситуации законодателей, силовые структуры, образовательные и инженерные организации».
В этом плане данные опроса клиентов в возрасте от 18 до 29 лет, владеющих мобильным телефоном и проводящих за рулем не менее часа в неделю, и впрямь пугающие. 36% считывают, будучи за рулем, информацию из социальных сетей, 43% проверяют электронную почту. При этом в США продажи iPhone в 2011 году подпрыгнули по сравнению с предыдущим годом на 81% и достигли 72 млн. штук, сообщает экономическое агентство «Блумберг».
Национальный совет США по безопасности движения на минувшей недели обозначал в качестве одной из приоритетных задач на 2013 снижение числа аварий, вызванных использованием за рулем мобильных коммуникационных устройств. Для этого Совет намерен стимулировать создание устройств, отключающих мобильные гаджеты у водителей авто, пилотов частных самолетов и машинистов поездов, когда они заняты вождением своих транспортных средств.
И в этой связи повышение штрафов за разговор по мобильному до 3000 рублей, за которое ратуют российские поборники повышения безопасности дорожного движения, уже не кажутся бредом сивой кобылы.