5660

Заседание по...

Правительство не знает как решать проблемы транспортной системы страны
В правительстве России в очередной раз быстрым чесом «прошлись» по транспортной отрасли страны. На заседании под председательством Д. Медведева обсудили «Программу развития транспортной отрасли России до 2020 года.
Изображение Заседание по...

Согласно принятому в таких случаях ритуалу, один из участников, зачитывает вводную часть, в которой перечисляется насколько все ужасно в обсуждаемой сфере российского бытия. Это для создания апокалиптического настроя у присутствующей при этом прессы. А после этого пузатые мужики в пиджаках многословно но косноязычно «решают, что нужно что-то решать» или единогласно отпиливают изрядный бюджетный кусок «на реализацию проектов». В общем, ничего интересного, на первый взгляд.

Хотя, на этапе «запугивания друг друга» можно развлечься вспоминая, что делали и делают власти для решения проблемы.Так вот. В ходе ритуального «автодорожного запугивания» премьер-министр Дмитрий Медведев в частности сообщил, что только 8% федеральных автодорог имеют многополосную проезжую часть. На этом фоне чудесным образом смотрится, к примеру, вбухивание гигантских сумм в расширение с 6 до 10 полос Рижского шоссе в ближайшем Подмосковье. При том, что уже в 100 км от столицы она превращается в заурядное российское двухполосное шоссе без разделительного барьера по осевой, на котором в лобовых столкновениях ежегодно отправляются на тот свет и по окрестным больницам сотни и сотни людей. Уверен: каждый автомобилист и сам назовет несколько подобных примеров «улучшайзинга».

«Дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта, это мешает проводить диверсификацию экономики, формировать конкурентную среду и развивать предпринимательскую активность. Кроме того, износ основных фондов по всем видам транспорта достигает 50%», – проницательно отметил он.

Он также высказался за необходимость повышения безопасности всей транспортной системы и доступности транспортных услуг для населения на всей территории страны и особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Премьер, также, мудро указал, что надо увеличить эффективность работы транспорта и снизить издержки, которые по отдельным направлениям «просто запредельные».

В общем все как всегда: «надо сделать», «следует стремиться» и прочие «пусть будет хорошо и пусть не будет плохо». Кроме как в виде суконно-чиновничьей иронии пожелания «транспортной доступности» и «снижения издержек» воспринимать сложно. Достаточно вспомнить, например, с какой настойчивостью власти повышают акцизы на топливо при неотмененном транспортном налоге! Не иначе, какой-то злодей ввел чиновников в заблуждение, убедив что от этого транспортные издержки и «доступность» транспорта только снижаются. А еще, видимо, этому же способствуют платные дороги, построенные и отремонтированные за счет налогоплательщиков и прочие подобные «добрые дела»...
Впрочем, весь этот правительственный разговор о транспорте, как отдельные умные люди догадывались заранее, так и оказался разговором. Программу не приняли, отправив на доработку. Но хоть было о чем поговорить уважаемым людям...