В ходе интервью агентству Bloomberg, которое случилось на прошлой неделе на автосалоне в Гуанчжоу, вице-президент китайского подразделения VAG Со Вэй Мин высказал мнение, что концерн готов приступить ко второй фазе активной экспансии на китайский авторынок, а именно, к дальнейшему расширению местных дилерских сетей. Иными словами, если на первом этапе главнейшей задачей было освоение крупнейших и наиболее развитых городов, на втором — выход в менее населенные и, соответственно, менее богатые регионы.
Как пишет корреспондент агентства, увеличение объема продаж в «отдаленных местах», по сути, является основной задачей, которая стоит перед новым главной VW China Иоахимом Хейсманном, поскольку, в конечном счете, это позволит VW значительно увеличить сбыт и реализовать глобальный план немецкого производителя — стать крупнейшим мировым автопроизводителем, обогнав GM и Toyota.
Дело в том, что по оценкам ряда крупных консалтинговых агентств, в течение трех последующих лет общая емкость китайского автомобильного рынка превысит совокупную емкость рынков США, Германии и Японии, так что максимально агрессивная экспансия в течение ближайшего года позволит получить максимальные дивиденды в весьма короткой перспективе. В данном случае стоит учитывать и то, что VAG, по данным Bloomberg, в данный момент является крупнейшим поставщиком легковых авто в Поднебесной. Ссылаясь на исследования LMC Automotive, агентство утверждает, что на долю VW, «Audi» и «Skoda» сегодня приходится примерно пятая часть всех продаж легковых машин в этой стране. При этом, GM («Buick» и «Chevrolet»), будучи ближайшим преследователем, уступает немецкому конкуренту 9,9 %, а расположившийся на третьей позиции «Hyundai» — на 9,7%.
Тем не менее, подобное лидерство кажется руководству компании не совсем устойчивым. В связи с этим VW решил закрепить свои позиции еще более агрессивной (по сравнению с конкурентами) инвестиционной политикой. В частности речь идет о сумме, превышающей 12,5 миллиардов долларов, которые будут вложены в китайское отделение концерна до конца 2015 года. И эта сумма почти вдвое больше той, что собирается вложить сюда GM (американцы говорили о $7 миллиардах).
Тем не менее, руководство концерна сильно рискует. Проблема в том, что в отличие от рынков той же Европы, китайские клиенты высокой лояльностью к машинам бренда не отличаются, что отмечает большинство экспертов и аналитиков, работающих на местном авторынке. Тем не менее, игра в данном случае свеч однозначно стоит.
Несмотря на то, что основной спрос на новые автомобили (до 60%) сейчас сконцентрирован вокруг наиболее крупных агломераций, вроде Пекина или Шанхая, однако в течение пары лет соотношение изменится в пользу городов третьего и четвертого уровня (с 40 до 60 процентов). Мало того, спрос там будет расти примерно на 10% ежегодно (против 4% в мегаполисах первого уровня). И агрессивный вход на эти пока малозанятые площадки, в конечном счете, должен позволить концерну реализовать свои амбициозные планы.