До России почему-то все доходит «как до жирафа». Под видом новомоднейших коллекций у нас продают то, в чем Европа отходила еще в позапрошлом году. Наши автостроители рапортуют об успешном освоении «биодизайна» через десяток лет после кончины оного во всем остальном мире...
А теперь та же самая история опять повторяется и в сфере электротранспорта: Минтранс вдруг воспылал идеей электрификации такси!
Как только модная болезнь – помешательство на якобы экологичных электромобилях уже, считай, схлынула во всем мире, отечественное чиновничество вдруг решило, что пора «заболеть» и России. И ничего, что у населения прочих стран уже свалилась с ушей рекламная лапша о несуществующих достоинствах электромобиля. Там потребитель уже понял, что малообъемный экономичный дизельный мотор не только куда дешевле в приобретении, но и, главное, – по-настоящему экологичней электротяги. Хотя бы потому, что двигатель внутреннего сгорания превращает в движение 25% энергии топлива, а электромотор – лишь 5% от сожженного на далекой электростанции угля или газа. Проникновение этих идей в умы потребителя уже давно приносит свои плоды: аАвтопроизводители радикально сокращают объемы или вовсе отказываются от выпуска электромобилей.
А у нас все наоборот: Минтранс, например, решил в принудительном порядке выпихнуть на улицы российских городов такси на электротяге. Для начала – в Казани и Калининграде. А также объединить под эгидой федеральной целевой программы усилия федерального, региональных бюджетов и энергетиков по созданию инфраструктуры для электромобилей по всей России.
Весной следующего года внедрить электромобили-такси в жизнь планируют власти Ставропольского края в Кисловодске. Не мелочась, там решили заказать сразу100 машин! Из регионального бюджета на проект планируется потратить 350 миллионов рублей. Деньги пойдут на стимулирование компаний-перевозчиков, решившихся на приобретение электротранспорта. Видимо, каждому из ста покупателей электрокаров перепадет по 3,5 миллиона. Единственный продающийся в нашей стране электромобильчик Mitsubishi i-Miev стоит практически вдвое дешевле – 1,8 млн рублей. В связи с таким интересным «соотношением цен» возникает вопрос: а нет ли среди организаторов данного «экологического проекта» людей с именами Остап Бендер или Александр Иванович Корейко?
И Подмосковье, как выясняется, планирует произвести акт насильственной электромобилизации: тут в ближайшее время планируют выпустить на улицы Долгопрудного и Одинцово 30 электротакси. Правда в этом случае, радует хотя бы то отсутствие всяких упоминаний о «финансовом стимулировании» компании перевозчика...