Новацию прежнего руководства города по сносу плоскостных гаражей и «ракушек» новые столичные власти продолжили с удвоенным усердием. Цель все та же — загнать автовладельцев в так называемые народные гаражи.
Да вот беда: «народными» они кажутся только чиновникам. Для большинства же граждан сумма в 350 000 за машиноместо — запредельна. При этом подобные гаражи, как правило, не находятся в шаговой доступности. Да и качество строительства оставляет желать лучшего.
Тем не менее, градоначальство не оставляет надежд именно этой программой «огаражить» значительную часть жителей. Методы правда, при этом остаются прежними. Хотя и не совсем. Так, подтолкнуть автовладельца к покупке, в мэрии хотят… сменой вывески проекта. До конца года программу «Народный гараж» переименуют в «Московский паркинг». Мощный, согласитесь, стимул. Особенно если учесть, что цена покупки если и изменится, то только в сторону удорожания. Прежние 350 000 целковых будут стоить, в лучшем случае, гаражи на окраинах, дорожая по мере приближения к центру до 1 000 000 рублей.
Напомним, что первые «Народные гаражи» появились в столице в 2006 году. Но даже в те, достаточно сытые времена, горожане не ринулись в проект очертя голову, утверждая, что цена паркинга в бюджетную иномарку запредельна. По мнению экспертов, массовый характер начинание могло (и может) приобрести при цене за машиноместо максимом в 150 000-200 000 рублей. Что, учитывая запредельную стоимость столичной земли, наши откатно-распилочные реалии, непомерные аппетиты проектировщиков и строителей просто нереально. Тем не менее, город в ближайшие пару лет планирует построить 168 подобных паркингов на 40 000 машиномест. Если учесть, что в Первопрестольной только официально «прописано» около 4 500 000 авто и только менее 1 500 000 из них имеют крышу над головой — капля в море. Для богатых.