5368

Экспедиция на Север. Горы Хибины.

Как покорить на машине крупнейший горный массив на Кольском полуострове - Хибины
Я, наконец-то, созрел для того, чтобы рассказать вам душещипательную историю о наших приключениях в Хибинах. Это случилось сразу после покорения Рыбачьего...
Поделиться

Изображение Экспедиция на Север. Горы Хибины.

Прежде чем рвануть в горы, мы подкрепились наивкуснейшими пирожками и котлетами у бабушки Андрея Головина - тети Нины. Заботливая женщина (живущая в Апатитах) накормила нас "от пуза" и дала с собой шубу. Со словами - "Выкиньте ее или возьмите с собой. Может быть, она пригодится..." И ведь была права, пригодилась!
 

Проехав Кировск, мы устремились к крупнейшему горному массиву на Кольском полуострове - Хибины. Нашему удивлению, радости и "щенячему" восторгу не было предела от красивейших пейзажей. По фотографиям все поймете по ходу рассказа. Но это нужно видеть.

Поплутав по подъемам и спускам, мы нашли отличное место для лагеря. И нам крайне повезло полюбоваться этим местом на закате. Красота. Покой. И ни одной живой души, кроме нас... Ровная и зеркальная гладь озера отражала все вокруг.

Действительно, было такое чувство, что озеро - это граница двух миров.

Здесь стоит побывать...

Мы разбили лагерь, поужинали и за веселыми историями не заметили, как время давно перевалило за полночь.

Зажгли печь. Коллективно "согрелись" за столом. Легли спать. (А теперь, внимание!)

На улице -15 градусов по Цельсию.

Это была вторая экстремальная ночевка после Рыбачьего.

В палатке относительно тепло. Вот тут-то шуба тети Нины и пригодилась. Грела всю ночь.

Родная и добрая тетя Нина, спасибо тебе огромное. Твой черный полушубок спас нас. И теперь его законное место в числе незаменимого инвентаря "Дикой России".

Проснулись мы в 5 утра. Одновременно... Как караси, выброшенные на берег.

Закончился кислород в палатке...

Ощущение - неприятное. Постараюсь описать его - хотелось бежать непонятно куда и непонятно зачем. Главное сбежать из этого места.

На улице - мороз, выбегать из спальника - лень. Вот и выбирай.

Что произошло за ночь? По опыту Рыбачьего, мы плотно закрыли все края палатки снегом. От нашего дыхания и тепла печки - весь конденсат на палатке обратился в лед. Палатку полностью покрыло льдом, закрыв все мембраны для свежего воздуха. Плюс ко всему - нас окутало облако. В общем повезло, так повезло.

В итоге - печка еле тлеет, зажигалки не загораются, Вадим Шеромов идет на улицу и открывает окна палатки на распашку. Лучше спать с морозом, чем без кислорода.

Эта ночь стала для нас новым экстремальным испытанием...

Утро было не менее веселым. Мы все еще оставались в облаке.

Холодно. Высокая влажность. Ощущения, как в парилке, только холодной...

Ну да ладно... Едем дальше.

Едем на перевал. Предварительно проинструктировали всех членов экипажей - паспорт с деньгами в нагрудный карман, в машине не пристегиваться, в случае ската машины с перевала - прыгать на ходу. Всё. Все готовы. Поехали.

Как обычно, нас подвела навигация и мы выехали на дикую тропу. Перед нами возвышалась огромная гора. Это оказался - Пик Матросова. Здоровый человек бы объехал, но не мы...

Дорога в гору была сказочной. Чем дальше - тем страшней. Мы на глаз определили направление и через валуны поехали вверх.

Chevrolet Niva в очередной раз нас удивила. Без специальной тех.подготовки, машины уверенно шли вверх.

Если учесть тот факт, что на Ласточке стояла штатная зимняя резина, а на "Салли" грязевая Континенталь - подъем на высоту 417 метров можно считать героическим.

Не доехав чутка до вершины, мы встали. Не то, что машинам - нам тяжело было подниматься дальше. Подниматься выше - потеряем драгоценное время и не успеем взять другие точки. По сему решили спускаться. И опять в облака.

После спуска нас ждала чудесная дорога по руслу горной речки. Участок небольшой, километров пять. Пилоты и машины опять показали себя на высоте.

Места - очень живописные. Сделали пару кадров на "обои для рабочего стола".

После речной переправы, мы устремились к водопаду "Красивому". Пейзажи менялись молниеносно. Облака находили на горы и улетали в считанные минуты.

И вот мы у водопада... Место очень красивое...

Поверьте, друзья, это стоит увидеть. Только представьте - Вы стоите над водопадом. Под Вами огромная масса воды падает на камни.

На 360 градусов вокруг - горы. Белые и молчаливые исполины.

Вот в такие моменты задумываешься, что вся эта красота - вечна.

... Пройдет время. Не станет нас и "Дикой России"... А это место останется прежним. Горы будут такими же белыми и молчаливыми. Водопад - таким же живым и красивым.

Не теряйте свое время - едьте сюда. Будет, что рассказать своим детям и внукам. Вдохните глоток свежего воздуха и чистой воды.

Едем дальше.

По традиции путешественников этих чудных мест, мы установили свою деревянную табличку на базе геологов.

Флага с собой не было. Поэтому водрузили кепку "Дикой России" на самую высокую точку "указателя".

И, напоследок, дали обещание вернуться сюда. И не раз..

Едем дальше. Пока не стемнело, нужно было взять еще одну точку - Озеро Щучье. Дорога сразу скажу - далеко не "фонтан".

Большая часть дороги - сплошное бездорожье, временами переходящее на делянки местных лесников. Доехали до крайней точки. Полюбовались чистейшей водой и красотой здешних мест.

Точку взяли и едем обратно. Мы посчитали время и получилось, что в последний день мы были в машинах 29 часов.
29 часов отличных приключений. Едем домой.

Если не скажу Вам про поломки по дороге - обману Вас. Будем белыми и пушистыми лгунами. Все как у людей. По дороге нам тоже пришлось поменять "короткую" реактивныю тягу в Петрозаводске. Поменяли в Олонце полуось. Прямо на местной площади. И всего за 25 минут земного времени.
...
Что я хочу сказать в конце этой истории:

1. Путешествуйте и еще раз путешествуйте!!! Север очень сильно поменял нас. Вся команда стала другой. У всех и у каждого мир перевернулся.

2. Для путешествий выбирайте Chevrolet Niva. Это очень надежный и практичный автомобиль. Проверено на себе. Более 18 000 километров экстремальных приключений доказали нам это.

3. Я очень горжусь командой "Дикой России". Как оказалось, мы первые - кто заехал на наши северные точки на стоковых автомобилях. И мы Первые, кто выехал на Рыбачий и Хибины с палатками в холодное время года.

4. Хочу отдельно сказать Спасибо заводу "Джи Эм-АВТОВАЗ". Ребята, Вы даже и представить себе не можете - какие классные вседорожники Вы выпускаете!

5. Спасибо "Питер-Ладе" и нашим партнерам - за поддержку и осуществление проекта. Благодаря Вам "Дикая Россия" открывает и будет открывать новые дикие и заброшенные уголки нашей страны.

6. Спасибо Вам, наши читатели. Вас уже больше 7 000 000 человек. Если хоть один из Вас или конкретно Вы выедете на свободу к новым приключениям и открытиям - мы будем счастливы за то, что весь этот год приключений и тяжелых испытаний не прошел зря...

Всегда с Вами, "Дикая Россия" и, Всегда Ваш, Сергей Родин