По некоторым данным, в почти 200-километровых заторах, случившихся на территории Тверской области,оказались пленены более 4000 одних только грузовых авто. Легковушки в подобных ситуациях идут вообще без счета. В качестве причин случившегося выдвигаются разные версии.
По одним данным, власти Твери для уборки города от снега перекрыли въезд в него грузовому транспорту, что и спровоцировало транспортное безобразие на «ленинградке». Другие источники винят во всем лысую или летнюю резину, в которую чуть ли не поголовно «одеты» дальнобойные тягачи и прицепы. Езда в сильный снегопад на таких колесах превращается в своеобразную лотерею: одолеем следующий поворот (или подъем), или вылетим с трассы (забуксуем)?
Третьи винят нерасторопность дорожных служб, не чистивших полотно трассы вовремя и в должном объеме. Дорожники в ответ кивают на погоду и аварии, пробиться через заторы от которых снегоочистители не в состоянии...
Однако в пользу версии о «нерасторопности» говорит тот факт, что Управление ГИБДД Тверской области возбудило 10 административных дел в отношении дорожной организации ДЭП-75, обслуживающей трассу М-10. По мнению полицейских, именно ДЭП-75 отвечает как раз за ту сторону дороги, где и возникли первые и основные очаги заторной ситуации – участок со 158 по 174 километр «России».
Но самый «изюм» ситуации не в этом. Если ознакомиться с российским законодательством поближе, выяснится, что штраф за, фактически, организацию пробки длинной в пару сотен километров составляет от 20-30 000 рублей. Думается, что даже 10 штрафов по 30 000 вряд ли пустят по миру доблестный коллектив ДЭП-75, который, надо полагать, продолжит и в преть «радовать» всех проезжающих по М-10.
Удивительно, но почему-то никто ни в прессе, ни в Госдуме не поднял визг относительно ужесточения столь смехотворных наказаний дорожным службам за такие «диверсии»! Когда пьяный въезжает в остановку в Москве избранники народные наперегонки несутся со вновь изобретенными карами для пьяных. А то, что из-за безнаказанности дорожников бог знает сколько людей было покалечено или погибло на нечищеной М-10, – никого из законотворцев и чиновников не колышет. Потому как - не в Москве! И плевать им с высокой колокольни, что из-за плохого содержания дорог в России происходит чуть ли не в четверо больше аварий чем по причине пьянки...
Товарищ Медведев, вот, тоже настроен в высшей степени лояльно к дорожным службам: «Гигантская пробка образовалась из-за снегопада, людям пришлось ждать часами, а иногда и сутками. Ситуация была непростая, я регулярно получал информацию, мне докладывали коллеги о действиях дорожных и спасательных служб. Но стихия — есть стихия, подобные происшествия происходят во всех странах, особенно в северных, но вопрос в организованности действий по разблокированию ситуации». Действительно: причем тут дорожные службы, борьба со «стихией» же явно не по их части. Главное - чтоб вовремя докладывали! И вообще: зачем предупреждать кризис, достаточно и того, что рядовые сотрудники экстренных служб и добровольцы-волонтеры будут потом три дня героически «разблокировать ситуацию»...