Есть замечательное утверждение – все, что ни делается все к лучшему. Вот, к примеру, французы из «Peugeot» – предбанкротное состояние неожиданно для всех послужило детонатором для всплеска активности у местных инженеров, дизайнеров и, естественно, маркетологов. На обложках автомобильных изданий в последнее время то и дело мелькают разнокалиберные Peugeot, а журналисты по обе стороны Атлантики только и успевают набивать заметки.
На сей раз речь пойдет о настоящем Клондайке автомобильной промышленности – классе SUV. Но, разумеется, поскольку мы имеем дело с «Peugeot», то наш сегодняшний герой не из простых «паркетников», а, мягко говоря, – оригинальных. Встречайте – Peugeot 1008! Точнее, как такового автомобиля пока нет, есть только слухи, да концептуальный гибридный HR1, который показали еще в 2010 году в Париже. Но не исключено, что новинка, которая поступит в свободную продажу, будет построена по мотивам этого прототипа.
По предварительной информации, в основу Peugeot 1008 ляжет платформа PF1 от хетчбека 208. Кстати, на этой же «тележке» в 2013 году выйдет еще один субкомпакт – Peugeot 2008. Но по сравнению с 1008-м он будет просто огромным, ведь длина «малыша» едва ли превысит 3,7 метра. На первых порах приводить в движение этот «супер-мини» будет трехцилиндровый бензиновый моторчик. Рискнем предположить, что кроссовер его позаимствует у 107-й модели, которая имеет в моторной линейке 1-литровый агрегатик от Toyota. Позже должны появиться как дизельный агрегат, так и гибридная силовая установка.
Предполагается, что новоиспеченный «микроскопиеский» SUV будет иметь безграничные возможности индивидуализации в виде наклеек, разнообразных цветовых решений и прочих аксессуаров. Есть даже предварительный ценник – 14 000 евро, что вполне гуманно, особенно если участь, что как таковых конкурентов у 1008-го нет. Главное, осталось понять – кому сие будет нужно и кто является целевой группой этого неожиданного продукта. Хотя, европейцы, если судить по последней моде, царящей в сегменте SUV, наверняка к 2015 году переключатся на подобные «микроскопические» автомобили.